Игры под мобильные платформы в большинстве случаев не могут похвастать разнообразием, — большинство проектов в данном сегменте сосредоточены в жанрах головоломок, стратегий, графических квестов, однообразных стрелялок с элементами выживания и карточных игр, не говоря уже про знаменитые три в ряд.
Однако, проект Empires & Puzzles примечателен тем, что сочетает в себе несколько жанров сразу.
Общая информация
Empires & Puzzles является гибридом, сочетающим в себе три разные игровые механики, конкретно формат три в ряд, строительство и прокачку героев.
Игра имеет хороший уровень графики, достойное музыкальное сопровождение и увлекательный игровой процесс, в котором необходимо не только беззаботно проводить время, но и нередко включать мозги.
Визуально игровой процесс в игре выглядит как битва между героями и войсками, а движущей механикой сражения является игра в паззл, где необходимо составлять фигуры в ряд.
Постройка замка и строений является второстепенной механикой, которая придает героям и вспомогательным отрядам дополнительные возможности.
Актуальные рекомендации новичкам
Несмотря на то, что данная игра достаточно проста в освоении по фактору несложной механики относительно других проектов, в некоторых случаях сходу приспособиться под геймплей не получается.
Для тех, у кого возникли сложности с адаптацией, ниже написан перечень рекомендаций:
- Герои, бьющие по площади, хорошо подойдут против слабых мобов. Вообще урон по площади хорошо поможет новичкам на первых этапах игры, так как противодействовать игроку будут не самые сильные вражеские отряды, но на дальнейшую перспективу ценность таких героев снижается.
- Герои, бьющие по одиночной цели, хорошо подойдут против сильных врагов, или боссов. Когда слабые мобы повержены, в дело вступают противники посерьёзнее, — здесь атака по площади будет малоэффективной, так как падает коэффициент полезности из расчёта затраченных сил.
- В игре важен класс героев и тактическая смекалка. Например, в игре присутствует класс целителей, защитников, усилителей, перки которых действуют на всю команду в целом. То есть, если у вас осталось в живых мало героев, — тратить способности не рекомендуется.
- Повышайте уровень героев скопом по несколько пунктов сразу. Таким образом вы значительно сэкономите ресурсы после обновления ранга героя, так как стоимость последующей прокачки неизменно повысится.
- В лагерях лучше всего производить «кормовых персонажей». Данные герои доказали свою эффективность при относительно небольших затратах с учетом рангов и прокачки.
- Обучение «необычных» героев будет оправдано только при большом запасе еды. Для производства еды необходимо строить фермы и мельницы, причем нужны они в больших количествах, иначе у вас возникнут сложности с обучением этого типа героев.
- Прокачивайте героев с идентичной цветовой гаммой. Такая очевидная тактика даст вам существенный прирост к опыту.
- Герои третьего, четвертого, пятого уровня пригодятся для участия в специальных событиях. В игре предусмотрены специальные ивенты, участие в которых может принести игроку немало пользы, но для состязаний требуется наличие хороших, прокачанных героев.
- Для добычи железа используйте шахты. Железо в игре не менее важно, чем еда, — не забывайте обеспечивать своё войско достаточным уровнем данного ресурса.
- Не занимайтесь прокачкой построек выше необходимого уровня на данный момент. Подобная тактика может внести существенный дисбаланс и привести к нехватке ресурсов в самый неподходящий и ключевой момент.
- Прокачивайте замок только после того, как улучшили фермы, мельницы и шахты. Очевидный момент, — апгрейд замка очень требователен к ресурсам, которых вечно не хватает, поэтому перед усовершенствованием замка важно обеспечить максимальный прирост ресурсов.
- Усовершенствование замка лучше всего проводить с некоторым запасом свободного места на складах под ресурсы. Прокачка замка дело весьма медлительное, — пока замок улучшается, есть риск, что склады будут забиты под завязку, а ценные ресурсы начнут пропадать.
- При избытке ресурсов улучшайте склады, или тратьте их в кузнице. Склады улучшат вместимость хранилища, а с помощью кузниц можно создавать вспомогательное снаряжение для героев и войск.
- Выполняйте миссии, чтобы получать полезные награды и лут. Некоторые задания подразумевают убийство мобов, однако, для успешного выполнения заданий необходимо нужное количество энергии, которая восполняется не очень быстро.
- Для более продуктивного завершения миссий используйте энергию грамотно. На примере заданий по убийству монстров очевидно, что если вы выберете локацию, где монстров больше, то сможете при тех же затратах энергии убить большее количество вражеских отрядов и, соответственно, быстрее получить награду.
- Перемотка миссий идет 12 часов с момента окончания. Здесь сложность в том, что не всегда под начало миссии удаётся накопить достаточное количество соответствующей энергии, поэтому крайне важно научиться подгадывать момент так, чтобы к началу наиболее «вкусных» миссий с энергией было всё в полном порядке.
- Энергия восстанавливается в течение пяти часов. Если вы играете в игру перед сном, израсходовали с вечера всю энергию и отложили телефон до утра, — пик энергии будет только ночью, а к утру пойдёт на спад. Планируйте игровой процесс из расчёта именно пяти часов с момента последней игровой сессии.
- Перед повышением уровня героя важно истратить энергию до конца. Она всё равно восстановится после перехода на новый уровень в автоматическом режиме.
- Если вам важно не пропустить ивент в ночное время суток — заведите будильник. Так вы сможете поучаствовать в событиях игры без риска пропустить всё самое интересное, например, появление Титана, начало строительства, обнуление миссий, или полное восполнение энергии. Однако, здесь необходимо ставить приоритеты, — жертвовать ночным временем ради игры не всегда полезно, а иногда и вредно.
Заключение
Многие элементы Empires & Puzzles заточены под тайминг и грамотное распределение ресурсов, — освоить её не так уж и сложно. Главное при процессе освоения, изучения игры руководствоваться здравым смыслом и грамотно вкладывать ресурсы, а остальное придет с опытом.