По отношению ко всей франшизе, третья часть занимает достаточно спорное положение и до сих пор становится объектом споров и размышлений. Тем не менее, нельзя отнимать её достоинства, делающие игру уникальной не только в серии, но и в жанре. В неё вполне можно играть в наши дни, хотя новичкам может быть непривычен подход разработчиков к сеттингу.
Специально для этого была создана эта подборка советов и рекомендаций, позволяющие максимально оценить всю проработанность мира и взаимодействия с ним. В основу лёг опыт, наработанный за 400 часов прохождения. Здесь не будет гайдов или подробных инструкций – только, что может подтолкнуть геймеров к исследованию Столичной Пустоши.
Необходимо «починить» игру
По неясной причине, Fallout 3 не работает на многих современных системах. Точнее, работает, но зависает почти каждую минуту. Играть так совершенно невозможно, поэтому есть решение проблемы. Для начала надо найти папку игры в «моих документах» — там находится заветный файл «fallout.ini». Он открывается блокнотом, но нужно быть внимательным, чтобы не написать лишнего. Находим строку bUseThreadedAI и меняем её значение с 0 на 1. А сразу за ней вписываем строку iNumHWThreads=2. После этого файл сохраняется и закрывается.
Важно помнить, что указанный файл появится только после первого запуска игры (достаточно попасть в меню). А данный метод не избавляет игру от всех проблем. Но здесь уже недочёты самого движка, поэтому чего-то очень плохого ожидать не придётся.
Прохождение дополнений
Для игры существует 5 официальных дополнений, которые помогут облегчить и разнообразить прохождение. К ним можно приступать сразу после выхода из убежища, так как они не требовательны к навыкам героя. Рекомендуется осваивать в следующем порядке:
- «Operation: Anchorage» (для получения самой прочной и защищённой силовой брони)
- «The Pitt» (содержит кучу уникального оружия и снаряжения, а также наделяет протагониста полезными способностями)
- «Mothership Zeta» (можно насобирать много полезных для ремонта и лечения предметов, а также дорогостоящие ценности)
«Point Lookout» ничего сверхуникального собой не представляет, а «Broken Steel» — DLC, продолжающее основной сюжет. Так что перед прохождением ключевой истории и побочных квестов рекомендуется освоить 3 указанные дополнения – они также помогут набрать опыта, который поможет обзавестись протагонисту новыми возможностями и навыками. Это разнообразит прохождение.
Отыгрывание добряка
Fallout 3 – это РПГ, позволяющая отыгрывать как тринадцатого апостола, так и отъявленного ублюдка. Преимуществ и особенностей для каждой из сторон примерно поровну. Но для первого прохождения рекомендуется быть добрым Путником, так как это даёт больше интересных возможностей.
Сбор электроники
На Столичной Пустоши есть группировка «Изгои», которые базируются в форте «Индепенденс». Их руководитель с удовольствием примет от игрока энергетическое оружие, аналогичные боеприпасы, силовые костюмы и запчасти, выдав взамен полезные медикаменты и патроны. Главное не приносить ему экипировку «Изгоев» — такие вещи будут безвозмездно изыматься с трактовкой «это и так принадлежит нам».
Полезный список хлама
В игре присутствует крафт, требующий использование верстака при наличии чертежей. Возможность, к сожалению, очень узка, так как количество доступных для создания предметов слишком мало. Тем не менее, собранные своими руками орудия очень сильны и облегчают стычки с большими группами противников. Хлам, необходимый для их производства, доступен с самого начала игры, так как разбросан по всей Пустоши. И лучше сразу собирать представленные ниже безделушки, которые пригодятся, когда найдутся чертежи:
- «Ракетка» — агрегат, стреляющий любым мусором. Для крафта нужны пылесос, листодув, проводник и насадка пожарного шланга.
- «Молотов-кола» — фактически, ядерная граната. Комбинируется из квантовой «ядер-колы», жестяной банки, скипидара и «абраксо».
- «Крышко-мина» — как обычная мина, только в несколько раз мощнее. Требует ланчбокс, сенсорный модуль, петарду и 10 крышек.
Коллекционирование «Ядер-колы»
Этот совет будет полезен геймерам, у которых активировано DLC «Broken Steel». На 22 уровне можно приобрести способность «квантовый химик», при которой каждые 10 бутылок «колы» в инвентаре героя автоматически превращаются в квантовую «ядер-колу». Суть в том, что простая бутылка не несёт в себе большой ценности. А её аналог необходим для прохождения одного квеста и производства ранее упомянутых гранат.
Исследование локаций
Игра умеет мотивировать изучать предоставленную территорию. На первый взгляд может показаться, что окрестности Вашингтона черезчур пусты. Однако монотонный ландшафт разбавлен нередкими локациями, в которых можно найти уникальное и полезное снаряжение. Внимание стоит уделять и различным голодискам – хоть большинство из них и содержит бесполезную информацию, в некоторых можно найти подсказки для получения чего-то стоящего. Например, для многозарядного ядерного гранатомёта.
Частенько встречаются книги-учебники, повышающие конкретный навык без необходимости достигать новый уровень. Их рекомендуется использовать только после получения способности «понимание».
Приобретение дома
После выхода из убежища можно выполнить задание «Сила атома», которая сделает Одинокого Путника счастливым обладателем собственного дома. Его можно обустраивать, приобретая вспомогательную аппаратуру или украшая подстать своим вкусам.
Есть несколько плюсов. Во-первых, кровать. Если герой поспит в ней, то на некоторое время получит прибавку к урону. Во-вторых, ящики. Для любителей не таскать с собой всё имущество, а грамотно сортировать его по секциям – самое то. В-третьих, полезные предметы. Изначально в доме доступен робот-дворецкий, который снабжает протагониста чистой водой, меняет ему стрижку и рассказывает анекдоты. Но инвестирование посредством близлежащих торговцев может приобрести, например, верстак. Или медпункт, использование которого поможет сэкономить медикаменты на лечении.
Использование стелса
В третьей части постапокалиптической серии появился полноценный стелс. Он позволяет не только избегать лишнего столкновения с враждебными элементами, но и атаковать исподтишка – быстро и точно. Способов бесшумного убийства, увы, предусмотрено немного. Но если атаковать из режима скрытности при условии, что никто не заметил Одинокого Путника – все жертвы будут получать большой урон. При чём, не важно, какое оружие в руках героя. Главное, что это поможет устранить перспективных противников без лишнего кровопролития.
Обследование инопланетного корабля
Дополнение, посвящённое захвату 19-летнего парня внеземными существами, представляет собой коридорный шутер. Но если не пытаться пробежать его как можно быстрее, то можно разжиться большим количеством полезных припасов.
Самая прочная броня достаётся после прохождения операции «Анкоридж». А самая лучшая пушка находится у чужих – дезинтегратор. В руках инопланетных особой она встречается часто, но достаточно взять всего одну. Несмотря на низкий показатель урона, в реальности она способна с трёх попаданий в голову уничтожить самого крепкого врага (кроме супермутантов-бегемотов).
Для ремонта оружия хорошо подойдёт эпоксидная смола чужих. А в качестве аналога стимуляторов можно употреблять биогель чужих, переработанный пленным медиком. Оба предмета встречаются частенько, при этом не занимают абсолютно никакого веса.
Забота о караванах
В окрестностях бывшей столицы Америки бродят четыре компании, продающие конкретные виды снаряжения – оружие, одежду, медикаменты и материалы. К сожалению, обороноспособность у этих компаний не ахти. Поэтому будет не лишним пораньше наведаться в общину Кентерберри и поговорить с её вожаком – дядюшкой Роу. После инвестирования немаленьких денег караваны будут лучше защищены, что повысит их шансы на выживание. А торговцами надо дорожить – их не так уж и много, и крышками они не разбрасываются.
Доступ в «Парадиз-Фолз»
«Парадиз-Фолз» — лагерь работорговцев, проход в который изначально закрыт для главного героя. Пройти можно, если заплатить охраннику на входе большую сумму денег. Но этого можно избежать, если согласиться привести для них новых рабов. Будет предложен список из четырёх жертв – достаточно предоставить лишь одного. Арканзас – разбойник, обитающий на минном поле и отстреливающий из снайперской винтовки случайных прохожих. Рабский ошейник будет вполне заслуженным наказанием для него. А взамен у игрока появится ещё одна точка с торговцем, медиком и местом для отдыха.
Самый лучший напарник
Если пойти на северо-восток от Мегатонны через развалины Бетесды, то можно выйти на свалку. Там обитает Псина – четвероногий питомец, который с удовольствием присоединится к Одинокому Путнику, если тот не прогонит его сразу. Псине не важна карма протагониста, у неё также включено бессмертие. Поэтому в бою она будет практически незаменимым союзником. Она также способна искать припасы, если отдать ей соответствующий приказ.
V.A.T.S.
Если пришлось стрелять, то лучше всего это делать через данный режим – он буквально останавливает время, позволяя сделать точный прицел в конкретную часть противника. При том, что указывается вероятность попадания и сколько патронов будет израсходовано. Поэтому для дальнего боя пригодятся винтовки, а для ближнего сражения – дробовики.
Использование данной механики потребляет очки действия – их количество ограничено, но имеет свойство восстанавливаться. Этот процесс можно ускорить за счёт наркотиков, но лучше будет приобрести соответствующие способности, а в пылу боя отсиживаться за углом, готовясь к новому точному выстрелу.
Красноречие
Пожалуй, самый важный навык, позволяющий круто изменить прохождение. При выполнении сюжетных миссий можно будет уговорить нужных людей пойти на уступки и не выполнять их поручения. А в случае с побочными заданиями получится узнать дополнительную информацию.
Конечно, не обязательно следовать всем советам с абсолютной точностью – игра подразумевает ролевой отыгрыш, поэтому каждый сможет найти свой стиль. Но у компании Bethesda Game Studios своё виденье жанра и серии Fallout, которые могут быть непонятны новичкам. Из-за чего львиная доля интересного контента останется незамеченной. Поэтому при первом прохождении настоятельно рекомендуется принимать во внимание представленные мнения, чтобы провести в Столичной Пустоши не один десяток часов с большим удовольствием и интересом.