Рекомендации по игре Medieval II: Total War


Серия Total War открывает шансы игрокам разных мастей почувствовать себя великим правителем разных эпох. Medieval II познакомит со стратегией и тактикой Средних Веков. Как и любая масштабная игра, она потребует внимания и времени для освоения. Игра в свет довольно давно, и поклонниками серии создаются советы по прохождению – для более приятного процесса.

Medieval II: Total War

Мудрое слово и грозная сталь

Игра затрагивает 2 «измерения». Первое – глобальная карта кампании. Здесь весь мир игры, все фракции-государства, их армии и представители. Также на ней – наглядные размеры стран, их успехи. На этом поприще геополитики игрок будет проводить основное время: развивать города, захватывать селения, вести войска в разные направления, устраивать переговоры. Стратегия пошаговая – каждая держава делает ход по очереди.

Второе поле – битва в реальном времени. Все стороны действуют одновременно. Однако можно поставить сражение на «паузу» и обдумать действия. Эта часть – необязательная, исход боя можно доверить компьютеру для автоматического расчета. На глобальную карту битва оказывает влияние: от степени разрушений городов, количества пленных и погибших зависят дальнейшие действия стран на глобальной карте.

В обеих сферах игроку предстоит блеснуть знанием стратегии и тактики и привести свои армии к победе, а державу – к процветанию.

Сражение в игре Medieval II: Total War

Советы по игре

Игра затрагивает элементы государственного и военного управления: экономики, религии, развития поселений, создания и продвижений армий. За всем одновременно уследить сложно, но небольшие мелочи помогут устоять державе игрока и привести её к триумфу.

  • В первый раз игрок может выбрать 1 из 5 фракций. Самая легкая игра будет за Англию, наиболее сложная – за Священную Римскую Империю или Венецию. Все на усмотрение игрока.
  • При возможности стоит набирать больше купцов – затрат на содержание они не требуют и доход приносят.
  • Не стоит пренебрегать сменой типа поселения на ранних этапах кампании. Если замков много – часть нужно превратить в города, чтобы поступления в казну выросли. Когда народ становится недоволен – превращение в замок на время усмирит мятежный пыл жителей.
  • Если население грозит устроить бунт, и ничто не помогает его предотвратить – гарнизон нужно вывести из селения – хотя бы солдаты уцелеют. Перед неизбежной утерей город можно отдать другой фракции (за вознаграждение), снеся в нем часть построек (и вернув золото в казну).
  • В приграничных регионах всегда должно находиться достаточно войск. Логика компьютера устроена так, что на слабо защищенный город захотят напасть и вражеские, и нейтральные, и даже союзные фракции.
  • На глобальной карте верный друг игрока – море. Неукрепленные прибрежные города врагов в тылу, как правило, не имеют там сильного гарнизона – этим стоит пользоваться, чтобы подрывать экономику врага и захватывать новые земли.
  • Независимо от того, какую религию исповедует держава, не стоит начинать войну с Папским престолом: взятие Рима не уничтожит фракцию, а отношения с католическими странами резко испортятся.
  • Отлучение от церкви игрока-католика – не окончательное событие. Исправить положение поможет смерть понтифика. Или короля отлученной фракции.
  • В проливах (водных местах, соединенных стрелкой) полезно держать флот – он не пропустит ни сухопутные, ни надводные (при достаточной силе) единицы.
  • Если в армии немало наемников, то во главе обязательно должен быть генерал – иначе войско взбунтуется. Смотровые вышки также снижают угрозу мятежа солдат.
  • Нельзя подолгу держать членов фракции в роли губернаторов – отрицательные черты характера они схватывают быстрее, чем полезные. Максимум – на время усмирения непокорных или для переобучения.
  • Шпионы и убийцы помогут брать города без объявления войны: одни разрушают порядок в селении, другие – здания, поддерживающие благополучие. Доведя город до мятежа, армия игрока запросто присвоит регион себе – ведь после восстания он станет «ничей».
  • Если стороннее государство внезапно отправило армию к поселению игрока – оно ждет предлога для войны. Её не избежать, даже если это союзная фракция.
  • Перед началом боя игра предложит руководить войском самостоятельно или рассчитать исход автоматически. Если армия достаточно подготовлена – пусть сражается самостоятельно. Когда бойцы ослаблены или среди них – ценные отряды, рискующие сгинуть на поле боя – нужно брать дело в свои руки.
  • Если есть возможность, полезно создать личную «орду» — как можно больше конных лучников и разного рода кавалерии (для прикрытия) и аккуратно отправлять на армию врага. Отстреляв боезапас, всех выводить из боя. Будет проигрыш, но после серии таких «налетов» воинство противника изрядно поредеет.
  • Стена щитов или плотный строй не помогут, если речь идет не о пикинерах. Копейщиков или пеших рыцарей кавалерия врага, если и не сомнет, то нанесет им ощутимый урон. В рассыпном построении часть воинов погибнет, но гораздо меньшая. Зато уцелевшие окружат противника и методично уничтожат его.
  • Если отряд набрал огромный опыт – нельзя его объединять с другим. Лучше всего отправить воинов в тыл на переобучение – все навыки сохранятся в прежнем виде.
  • Артиллерия незаменима при обороне городов. Они разрушают осадные средства и солдат неприятеля. Когда в воротах или стенах появятся бреши, в местах прорыва стоит бросить орудия. Врагов это не остановит, но очень сильно замедлит.
  • Нельзя штурмовать поселение с одного направления – хотя бы один отряд нужно направить на удар с другого направления. Даже если в городе сильный гарнизон, ИИ поместит отряды напротив сил отвлечения, ослабив основное войско.
  • Отряды с двуручным оружием (алебардами, мечами) отправляются в бой во второй волне и/или на фланг. Тонкость игровой механики привела к тому, что такие воины слабо защищаются и несут потери без поддержки.

Карта в игре Medieval II: Total War

Итоги

Не исключено, что любой игрок по ходу прохождения наберется собственных наблюдений и создаст свою методику. К игре выпущено множество модификаций. Где-то проблемы игровой механики решили, где-то – использовали для развлечения. Во всех случаях будут принципы, от которых правителю предстоит отталкиваться.

Конечно, список советов не станет пособием по моментальной победе. Но он сделает ошибки менее болезненными, а особенности игры – более понятными. Даже спустя годы игра не утратила интереса среди игроков – а значит, копилка рекомендации будет актуальна и даже пополнится новыми наблюдениями.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *