Советы и рекомендации по игре MechWarrior 5: Mercenaries


MechWarrior 5: Mercenaries – симулятор боевого человекоподобного робота, или меха, основанный на мотивах вселенной Battletech. Сюжет игры повествует о приключениях отряда пилотов-наёмников в ходе галактических военных конфликтов начала 4-го тысячелетия. MW5 предлагает кампанию в открытом мире, которую можно проходить как в одиночку, так и компанией из нескольких игроков. Сутью игры являются сражения отряда численностью до четырёх мехов против других роботов и разнообразной мелкой техники, происходящие на различных по своим условиям планетах.

MechWarrior 5: Mercenaries

Рыцари в безразмерных доспехах

Начинает кампанию игрок с единственным пилотом – своим персонажем – и всего двумя мехами, один из которых небоеспособен.

Роботы-мехи в игре разделяются на несколько классов – лёгкие, средние, штурмовые и тяжёлые. Очевидно, что чем тяжелее мех, тем он лучше вооружён и защищён, но менее подвижен. Конкретные модели отличаются по количеству доступных оружейных слотов, максимальной величине брони и предельному тоннажу. В каждый слот можно поставить 1 орудие определённого типа (энергетическое, баллистическое или ракетное), каждая конечность и часть торса робота бронируется отдельно. Пушки и боекомплект, броня и дополнительное оборудование имеют массу, а общий вес меха со всем грузом не должен превышать лимит, иначе он не сможет участвовать в бою.

Характеристики пилотов гораздо проще: у каждого есть шесть по-разному развитых боевых навыков и предел уровня, до которого пилот может «дорасти». За действия в бою пилоты получают соответствующие очки опыта, которые улучшают их умения.

.

После нескольких несложных первых миссий, игроку открывается доступ к карте галактики, разделённой на военные зоны и промышленные кластеры. В военных зонах игрок сражается по найму, зарабатывая деньги и различную репутацию у противоборствующих сторон. В кластерах игрок продаёт трофеи и тратит заработанные средства на покупку мехов, оборудования и наём пилотов.

Карта галактики

Тяжела шапка атамана

Поскольку почти любое действие – перелёт между системами, ремонт и снаряжение меха перед боем, и даже просто содержание робота в ангаре корабля – игроку приходится оплачивать, ключом к успешному продвижению по сюжетной ветке MW5 являются не ратные подвиги, а грамотная экономическая политика. В этой игре место для политэкономии находится даже непосредственно в бою:

  • После очередной миссии, игрок всегда появляется в ангаре своего корабля. Для поиска нового задания на карте галактики, вовсе не обязательно снова бежать на мостик – стратегический экран можно вызвать и с консоли на ангарной палубе, и просто нажав клавишу Tab.
  • Общий уровень репутации и отношения с конкретными фракциями могут очень сильно влиять на условия контрактов: например, чем дружнее вы становитесь с каким-то из Великих Домов, тем более щедрую оплату вам будут предлагать, и наоборот. Поэтому стоит в начале кампании выбрать 1-2 симпатичных вам стороны и работать преимущественно на них.
  • Первое время не увлекайтесь дорогостоящими дальними перелётами.
  • При выборе очередного задания, вы можете корректировать его условия с помощью очков переговоров, количество которых зависит от вашей репутации. Их можно потратить на увеличение оплаты, на страховку от ущерба в бою или на увеличение числа трофеев, которые вы сможете забрать. Выгоднее всего вкладываться в последние два пункта: так вы уменьшите потенциальные расходы и увеличите доходы, т.к. с продажи трофейных мехов и оружия можно получить большие деньги.
  • В начале кампании не стоит брать контракты на несколько миссий подряд: в их течение, нельзя отремонтировать роботов между боями, а это чревато безвозвратными потерями техники и пилотов. Потеря меха больно ударит по бюджету новичка.
  • Сохраняться в игре можно только между миссиями, поэтому обязательно сделайте это, прежде чем подписаться на рискованный контракт.
  • При первой же возможности наберите полный отряд из 4 пилотов. Первый напарник присоединится к вам в ходе одной из начальных миссий, нанять останется всего двух. Хотя пилоты требуют ежедневной оплаты, в боях она окупается огневой мощью 4 роботов.
  • При выборе напарников, предпочитайте тех, у кого предельный уровень выше. По машинам пилотов распределяйте, соответственно их навыкам: если боец хорошо управляется с энергетическим оружием – садите его в меха с лазерами, и т.д.
  • Искусственный интеллект напарников в MW5 оставляет желать лучшего; в частности, они склонны подставляться под вражеский огонь и совершенно не умеют пользоваться прыжковыми двигателями. Поэтому, двигатели с роботов своего отряда лучше снять, а за счёт экономии веса увеличить их бронирование.
  • На своём собственном мехе немного уменьшите броню ног и тыла, и за счёт этого увеличьте её на частях, содержащих оружейные слоты. В бою оружие может повреждаться и выходить из строя, а его ремонт стоит дорого.
  • У различных типов оружия разная физика стрельбы. Лазерные лучи настигают цель мгновенно, снаряды пушек летят с определённой скорости по баллистической траектории и т.д. Кроме того, оружие по-разному действует на разные типы брони, поэтому нужно на одном роботе иметь как энергетические, так и кинетические орудия.
  • Для удобства стрельбы, оружие можно произвольно объединять в группы; всего их может быть 6, но достаточно 2-3. Дальнобойные лазеры или пушки не сочетаются друг с другом, т.к. у них различная траектория; управляемые ракеты также стоит отделить от другого вооружения. Всё оружие ближнего боя, независимо от типа, напротив, можно собрать в один огневой кулак.
  • При стрельбе любое оружие нагревается, но со временем охлаждается. Ускорить этот процесс можно, установив дополнительные охладители. Общий уровень тепла отображается на специальных индикаторах рядом с перекрестием прицела, и очень важно держать его под контролем, так как при перегреве ваш робот на какое-то время отключится прямо перед носом у противника.
  • Использование прыжковых двигателей требует определённой аккуратности, т.к. при жёстких приземлениях робот получает повреждения. Обычно они лёгкие, и не опасны сами по себе, но если ваш мех сильно побит в бою, то очередной прыжок может привести к перелому ног и выходу из строя. По этой же причине, старайтесь не «скатываться» с отвесных склонов.
  • В бою против вражеских мехов, старайтесь поражать их в ноги или в кабину пилота. Во-первых, это самые уязвимые части роботов; во-вторых, так будущие трофеи получают меньше повреждений – соответственно, их можно будет продать подороже.
  • Умело переключайтесь между видами от 1-го и от 3-го лица. Вид «из кабины» больше подходит для перестрелок на больших расстояниях, вид «со спины» — когда противник подобрался к вам в упор. Помните, также, что торс вашего робота может поворачиваться в стороны, относительно вектора движения машины. При потере ориентировки, всегда можно развернуть корпус прямо по курсу нажатием специальной кнопки.
  • Огонь своих напарников концентрируйте на самых крупных и мощных противниках. Мелкую технику – танки, вертолёты, орудийные башни – уничтожайте самостоятельно: ваши подчинённые будут справляться с ней не очень хорошо, а в большом количестве слабые танчики могут стать серьёзной угрозой.
  • От одной маршрутной точки к другой напарников водите за собой «за руку» (с помощью команды «перегруппироваться»). Если отдать им приказ двигаться к навигационной точке самостоятельно, то они могут буквально заблудиться в трёх соснах.
  • В миссиях на уничтожение вражеской базы, противники могут возрождаться бесконечно, поэтому лучше не отвлекаться на них, а максимально сосредоточиться на разрушении зданий. Постройки можно крушить не только из орудий, но и врезаясь в них корпусом меха; при этом, огонь, который враг будет вести по вам, повредит его собственной базе.
  • Иногда на планетах встречаются ремонтные станции – здания с зелёной подсветкой на воротах. Обязательно пользуйтесь ими в моменты затишья: хоть робот и не восстановится до конца, мелкие повреждения будут устранены, а боекомплект пополнен, и всё это – бесплатно.
  • При подведении итогов боя, не забудьте пометить галочками самые ценные трофеи, которые хотите забрать. Дороже всего, конечно, подбитые мехи, но, чтобы прихватить их, нужно иметь высокий уровень допуска к трофеям, который выторговывается при заключении контракта (см. выше). Чем тяжелее и дороже робот, тем сложнее его заполучить.
  • Трофейные мехи, или вышедшие из употребления свои, стоит убирать из ангара на «холодное хранение» — так они не будут требовать расходов на обслуживание. А при следующем посещении промышленного кластера, их можно и нужно продать.

Во время игры в MechWarrior 5: Mercenaries

Покинуть кабину

К сожалению, при таком большом упоре на экономическую составляющую, в MW5 сравнительно плохо проработаны собственно бои: типов заданий всего несколько, они постоянно повторяются, противники откровенно тупы и просто прут на игрока лавиной, как в линейном шутере или ММО. В этом аспекте MechWarrior 5 сильно уступает 3-й и 4-й частям серии, хотя они и вышли около 20 лет назад.

Тем, кто хочет поиграть в тщательно реализованный симулятор боевого робота, стоит обратиться именно к MechWarrior 3/4. MW5 же можно рекомендовать геймерам, которым непременно нужна современная графика, или по вкусу массовые онлайн-игры.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *