Total War: Three Kingdoms — глобальная стратегия, с большим количеством фракций и игровых механик, основная задача в которой объединить Китай. Это можно сделать как войной, шпионажем, так и грамотными дипломатическими решениями. Для того, чтобы стать достойным правителем Китая и объединить его новичкам будет полезно прочитать советы.
Немного о главном
В игре присутствует 2 режима, один из которых можно выбрать в главном меню перед началом игры.
- Романтизированный режим основан на романе “Троецарствие” и в сюжетном плане охватывает основные моменты, присутствующие в романе, а в режиме боя генералы способны в одиночку противостоять целым армиям и устраивают зрелищные бои с другими генералами.
- Исторический режим, наоборот, делает бои реалистичными, где один человек ничего не решает, а победу дает большая армия и хорошая тактика.
После выбора режима игрок окажется на глобальной карте.
Советы по игре
- Мятежники. С ростом числа повстанцев уменьшится производительность предприятий и доверие со стороны народа, в результате чего число мятежников только вырастет. Они появляются в тех провинциях, где низкое довольство населения, нужно обязательно следить за ним. Любые восстания лучше сразу подавлять.
- Общественный порядок. Общественный порядок — одна из основных характеристик, за которой необходимо следить в городах. Эту характеристику лучше всего удерживать на 100 единицах. Если ее значение упадет до -100, то начнется восстание. Общественный порядок поднимается за счет снижения налогов, присутствия армии и постройкой определенных зданий.
- Шпионы. Своего шпиона лучше всего заслать к фракции, с которой планируется война или к ее союзникам. Они умеют создавать подземные пути, устраивать саботаж, лидеры других фракций могут назначить их генералами или на другой важный государственный пост, чем и нужно воспользоваться.
- Последователи. Вокруг главы фракции со временем скапливается множество последователей, их можно использовать как слуг или вооружать, что может весьма пригодиться, когда нужно быстро пополнить ряды армии.
- Подарки. Уже через несколько десятков ходов скопится большое количество различных вещей, которые будут бесполезны на первый взгляд игроку, например, деревянная свинья, но их можно использовать, как подарки при проведении сделок. Иногда один такой подарок может существенно изменить исход торгов в сторону игрока.
- Герои. Герои по мере игры присоединяются к фракции, нельзя допускать чтобы они простаивали. Они могут становиться генералами, министрами или управляющими провинцией. Они могут переломить исход боя, нужно активно их использовать, но главное не переусердствовать, потому что их могут захватить в плен и даже убить.
- Реформы. Реформы можно принимать раз в 5 ходов, каждая из них дает разные бонусы, лучше всего заранее прочесть все возможные реформы и распланировать развитие королевства на будущее.
- Золото и продовольствие. Золото и продовольствие тесно связаны между друг другом. Золото позволяет нанимать войско, строить здания и нанимать особые юниты, ускоряет развитие командиров. А продовольствие в свою очередь повышает довольство городов, крестьяне если им хватает еды приносят больше золота в казну.
- Поселения на границах. Лучше всего в таких поселениях держать хотя бы 1 армию, это существенно замедлит продвижение вражеской армии вглубь страны.
- Повышение производства еды. При росте любого города увеличится его потребление продовольствия. Помимо собственного производства еды торговля с другими фракциями отличный способ ее получения.
- Обдуманное начало военных действий. Нельзя начинать необдуманную войну даже если армии соперника значительно уступают в количестве и качестве. Перед началом войны, необходимо стабилизировать общественный порядок по всей стране, убедиться в достаточном уровне провизии и золота, иначе может случиться неожиданное восстание, которое сведет на нет прошлые завоевания или вообще сыграет ключевую роль в проигрыше войны.
- Война только с одной фракцией одновременно. В войне на несколько фронтов практически нереально победить, постоянно будет нехватка качественных пополнений войск, из-за чего потери среди солдат будут колоссальны, что повлечет за собой нехватку золота и упадок в стране, которым воспользуются мятежники.
- Не скапливать войско в одной части карты. Если все войско в королевстве будет скоплено в одном месте можно не успеть привести его к городу, который вот-вот восстанет и этим могут воспользоваться другие фракции, которые до этого не объявляли войну, напав по незащищенным территориям.
- Медленное расширение войска. Армию нужно наращивать постепенно, только когда ресурсы будут позволять это, не в ущерб развитию государства. Резко увеличивать армию стоит только когда другая фракция объявила войну.
- Восстановление армии. После каждого боя стоит дать армии отдохнуть, чтобы ее численность восстановилась. Кроме того, раненые солдаты в бою будут намного менее эффективны даже если их численность нормальная.
- Сокращение армии в трудное время. Для содержания армии тратится золото и в случае, если его начинает не хватать нужно временно уменьшить количество армий, особенно в мирное время. Еще будет полезно распускать со временем неэффективные, устаревшие отряды.
- Боевой дух солдат. Необходимо постоянно следить за боевым духом отрядов, когда его показатель опускается к нулю, отряд убегает с поля боя, а убегающие солдаты уменьшают боевой дух других подразделений. Боевой дух можно повысить, временно выведя отряд из боя или присутствием рядом генерала.
- Выносливость подразделений. В бою нужно следить, чтобы солдаты не слишком уставали, иначе они станут медлительны, слабее и так далее. После пробежки перед атакой лучшим решением будет дать немного отряду постоять, отдохнуть и можно смело в бой.
Total War: Three Kingdoms огромная, многогранная игра, в которой каждое решение влечет за собой множество последствий, необходимо следить даже за теми вещами, которые вначале кажутся незначительными, но при этом освоиться в ней и начать играть может любой.