Советы новичкам по игре World of Tanks


World of Tanks (WoT), за белорусское происхождение частенько называемый просто «картошкой» — сессионный онлайн-экшн, в котором разделённые на две команды игроки сражаются друг с другом, управляя различной бронетехникой.

Первый публичный сервер World of Tanks заработал в 2010 г. Несмотря на солидный возраст и конкуренцию со стороны нескольких аналогичных игр, WoT продолжает развиваться и ежедневно собирает миллионы фанатов со всего мира. Причины её популярности очевидны: она официально бесплатна, нетребовательна к мощности компьютера и навыкам игрока, предлагает симпатичную графику и аддитивный расслабляющий геймплей.

World of Tanks

«Картофельная» механика в общих чертах

Создав аккаунт и зайдя в WoT, игрок попадает в свой ангар – базу, на которой хранятся все его танки и другие необходимые ресурсы. Из ангара он отправляется в бой, сюда же возвращается после его окончания и здесь приводит технику в порядок перед следующей схваткой.

WoT имеет псевдоисторический сеттинг – то есть, все представленные в ней бронемашины существовали или хотя бы проектировались в реальности. Они разделяются на пять классов: лёгкие, средние и тяжёлые танки, самоходные артустановки и противотанковые самоходки.

Всего в World of Tanks насчитывается более двух сотен различных образцов бронетехники; все они распределены по национальным веткам танкостроения, а внутри веток – на уровни: чем современнее и мощнее, тем выше уровень. На каждом уровне есть по нескольку машин разных классов.

Но это разнообразие становится доступно не сразу. Новый боец сперва получает только по одному самому слабому лёгкому танку каждой нации. Чтобы взять что-нибудь посерьёзнее, нужно набрать определённое количество очков опыта и игровой валюты-«серебра», которые тратятся, соответственно, на разблокировку и покупку всё более и более грозной техники.

Опыт и серебро выдаются за участие в сражениях. Новичку доступны несколько игровых режимов с разными условиями для сторон. В ангаре он выбирает машину, на которой хочет повоевать, режим, и жмёт кнопку поиска боя. Сервер случайным образом набирает две примерно равные по классам и уровням команды, каждая из пятнадцати игроков, и забрасывает их на случайную карту. Матч длится не более 15 минут; команды дерутся до тех пор, пока одна из них не захватит контрольную точку или не уничтожит всех противников.

Игра на поле в World of Tanks

Как начать играть?

Втянуться в World of Tanks совершенно не сложно. Для успешного начала, достаточно выполнить несколько простых рекомендаций.

  • В самом начале вам предлагается аж 11 национальных веток прокачки, но это не значит, что стоит пользоваться сразу всеми. Наиболее предпочтительными для новичка являются советская, американская и французская школы танкостроения. В советской и американской ветках техника самая разнообразная: даже на низких уровнях есть выбор между «слабыми, но быстрыми» машинами и «помедленнее, но посильнее». «Французы» начальных уровней медлительные, но хорошо бронированные и живучие, а на более высоких уровнях у французов больше интересной экзотики, чем в других школах.
  • После того, как вы выбрали 2-3 нации, танки всех остальных веток лучше продать, т.к. ангар не безразмерен, и вмещает лишь ограниченное количество бронемашин. Взамен проданных, приобретите дополнительные машины своих наций: если у вас уже есть «быстрые и слабые», то докупите «медленные и сильные», и наоборот. Это позволит вам освоить разные стили игры.
  • Самоходные артустановки, или «арта» на жаргоне, могут стрелять по навесной траектории на большое расстояние. Поэтому, новичку… стоит отложить знакомство с ними на некоторое время. Геймплей на артиллерии кардинально иной, чем танках: большую часть времени вы просто стоите на исходной позиции и обстреливаете «подсвеченные» цели. К этому легко привыкнуть, и это даже может приносить победы и удовольствие, но когда такая «игра» надоест, приучать себя к подвижности будет трудно.
  • Хотя и необязательно, но всё же желательно перед боем с живыми соперниками не только пройти тренировочный курс, но и заглянуть на World of Tanks Wiki. Новичку полезно будет почитать о тактических приёмах передвижения на поле сражения, о механике обнаружения противников и эффективной стрельбы, о правилах начисления очков опыта и игрового серебра, а также об игровом жаргоне. О тонкостях игры на конкретных моделях можно узнать в соответствующих темах на официальном форуме проекта.
  • Очень важно правильно настроить прицел, т.к. лишние значки будут отвлекать внимание. Достаточно включить индикатор пробиваемости, отображение типа и уровня техники противника, и её шкалу прочности.
  • Каждый раз перед стартом можно взять несколько единиц снаряжения, чтобы расходовать его в бою и получать различные бонусы. Снаряжения много видов, различающихся по цене и эффектам, но обязательно иметь при себе нужно 3: малую аптечку, малый ремкомплект и огнетушитель. Без них вы будете очень страдать от вражеских удачных попаданий.
  • Итак, вы, наконец-то, вышли в схватку!.. Первое, что нужно усвоить: совершенно НЕ стоит рассчитывать на союзников. В 99% случаев, случайно собранные на одну игровую сессию игроки неспособны ни на какие слаженные действия. Ведите бой в одиночку, сообразно с возможностями своего «стального коня».
  • Типичное столкновение условно делится на четыре фазы: «застой», «банзай-атака», «свалка» и «зачистка». В каждой из этих фаз какие-то типы техники имеют преимущество над другими, а это значит, что и ваша тактика должна быть соответствующей.
  • В первые минуты противостояния игроки обычно разъезжаются по удобным укрытиям на подступах к своей базе или где-нибудь поближе к центру карты, и затаиваются там – поэтому-то эту фазу схватки и можно назвать «застоем». Дело в том, что машины, которые не обнаружили себя выстрелом или движением, становятся буквально невидимы для противника – следовательно, сидящий в засаде имеет большое преимущество перед атакующим. Поэтому, в фазе застоя имеет смысл проявить терпение и оставаться в каком-либо укрытии максимально долго.
  • Застой случается не всегда, и, в любом случае, не вечен: рано или поздно, у кого-нибудь сдают нервы, и он бросается вперёд, увлекая за собой остальных – вот почему второй акт сражения называется «банзай-атакой». Тут ваши действия напрямую зависят от типа вашей машины. Атаковать имеет смысл, если ваша техника немного попрочнее и лучше бронирована, чем у остальных – иначе вас быстро уничтожат. На легкобронированных танках или ПТ-самоходках лучше идти во второй волне атакующих или оставаться в обороне и отстреливать прорвавшихся врагов. Когда вы немного освоитесь в игре, можно начинать пробовать прорваться во вражеский тыл на быстрых танках.
  • «Свалка» – сравнительно короткая фаза, в которую обе стороны сходятся в ближнем бою на одном или нескольких участках и наносят друг другу максимальный ущерб; именно после свалки становится ясно, какая команда выигрывает, а какая – наоборот. В этот момент нужно больше всего полагаться на свою наблюдательность, скорострельность орудия и точность огня. Наибольшими преимуществами в свалке обладают средние танки, не самые хлипкие и достаточно быстрые, чтобы «закрутить» соперника – выйти ему во фланг и в спину.
  • Кстати, об этом: стрелять в корму эффективнее, чем в бок, а в бок – эффективнее, чем в лоб, где у противника самая толстая броня. Сзади лучше поражать корпус, где находится пожароопасный двигатель, чем башню. Кроме общей шкалы прочности, у машины есть ещё прочность отдельных модулей (гусениц, орудия, приборов наблюдения и т.д.), которые можно выводить из строя точными выстрелами – но слишком большая концентрация на этом отвлекает от контроля общей обстановки, и повышает риск гибели. Из модулей заслуживают внимания только гусеницы (точнее, ведущее и направляющее колеса, самое первое и самое последнее на каждом борту) – разорвав их, можно на некоторое время обездвижить врага. Во всех остальных случаях, лучше всадить на 1-2 снаряда больше, чем корпеть над снайперским выстрелом.
  • Добивайте уже «надкусанных» напарниками врагов при каждой возможности. Хоть это и считается «некрасивым», зато хорошо увеличивает счётчик личных результатов.
  • После свалки, когда от одной из команд, а то и от обеих, остаётся лишь по нескольку ещё боеспособных единиц, начинается зачистка. Тактика в этой фазе зависит от многих факторов: от режима игры, от количества уцелевших союзников и противников, от типа и состояния вашей машины, и вашего места на карте. Единственный универсальный совет, который пойдёт для финала любого сражения – будьте начеку и постарайтесь нанести максимальный ущерб.
  • Если вас сожгли, не спешите покидать матч: будучи зрителем, можно увидеть множество поучительных или просто забавных моментов и немного перевести дух перед новой схваткой.
  • Хотя мода на троллинг во время матчей в значительной мере сошла на «нет», иногда всё же можно встретить таких «союзников», которые пришли не воевать, а действовать на нервы игрокам своей команды. Тролли могут преграждать путь, стрелять по своим и другими способами провоцировать вас на ответные действия. Нужно не поддаваться на эти провокации, а не обращать внимания или, в совсем уж нетерпимых случаях, после боя написать на тролля жалобу.
  • Иногда разработчики запускают т.н. «специальные события», в ходе которых новичкам на небольшое время предоставляется техника высоких уровней. Играя на ней, важно не увлечься, т.к. большие машины требуют больших расходов, и могут сильно истощить ваши запасы серебра.
  • Не стоит играть слишком помногу за раз: чем дольше, тем больше вы устаёте и меньше толку от вашего участия в каждом следующем столкновении, а значит, меньше и удовольствия от процесса. Если у вас в ангаре десять разных машин, отыгрыш на всех подряд уже займёт больше часа. Засев на 2 и более часов подряд, вы не только набиваете себе оскомину, но и вредите здоровью глаз и кистей рук.

Сражение в игре World of Tanks

Главное – не напрягаться

По сравнению с другими онлайн-экшенами, WoT – достаточно простое и неторопливое, совершенно не «потное» развлечение. Список рекомендаций выше может показаться довольно внушительным, но это только на первый взгляд: большая часть советов из него быстро усваивается, а некоторые, и вовсе, выполняются единожды. Игрокам других «сессионок» приходится осваивать десятки разнообразных приёмов и специально оттачивать реакцию просто для того, чтобы для них игра не сводилась к постоянному умиранию от рук более опытных противников.

Таким образом, мы снова приходим к тому, с чего начали: World of Tanks – игра с расслабляющим геймплеем, и именно для снятия напряжения её и можно рекомендовать.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *