Человечество сковано по рукам и ногам. Инопланетяне не просто вторглись, они захватили бразды правления в свои конечности и тайно работают над уничтожением нашей расы.
Единственные люди, которые осознают всю серьезность угрозы – ваши союзники в сопротивлении. Но у вас нет ни людей, ни ресурсов для открытого противостояния. Остается один вариант: вести партизанскую войну. У пришельцев отличное снаряжение и они превосходят вас числом, но вы можете правильно распорядиться небольшим мобильным отрядом и победить с помощью грамотных тактических решений.
Сохраняйтесь много, сохраняйтесь часто
Хоть в игре и присутствует функция автосохранения, ее откровенно не хватает. Вам поможет привычка сохраняться вручную после первого хода, в ключевых моментах миссии и перед сложными этапами сражения. Если вам не повезет и следующий отряд противника выведет из строя половину отряда – всегда можно попробовать заново.
Знайте роли своих солдат
Знание способностей каждого члена вашей команды и правильное их применение жизненно важно в XCOM 2. Перемещаться группой – безопаснее всего. Но вы должны быть готовы подстраиваться под особенности миссии. Стоит поискать безопасную возвышенность для снайпера, если вас не подгоняет таймер.
Держите своих рейнджеров впереди, всегда готовых пойти в рукопашную. Они отлично подходят для роли разведчиков и авангарда. Следом идут гренадеры, готовые обрушить свинцовый ливень на поле боя или разнести препятствия в щепки с помощью взрывчатки.
Специалисты могут держаться на некотором расстоянии от авангарда, независимо от того, в какую ветку вы их выкачивали. Их дроны действуют на большой дистанции, а выстрелы довольно точны. Во время более мобильных миссий стоит держать группу плотнее для того, чтобы они могли поддерживать друг друга.
Не тратьте ходы впустую
Бойцы в XCOM 2 обычно могут выполнить не более 2 действий за ход. Но атака тратит оба действия сразу. Тем не менее, есть исключения – ваш рейнджер в определенной ветке прокачки может задействовать перк «стрельба на бегу» и выстрелить после двойного передвижения. Дружба здесь тоже не пустой звук – если у ваших солдат развилась крепкая связь, они могут «подбадривать» друг друга, добавляя своему товарищу одно или даже два очка действия раз за задание. Эта опция порой сильно выручает в кульминационных моментах схватки.
Часто бывает полезным осторожно разведать обстановку впереди одним оперативником, а остальными действовать исходя из полученной информации. Если вы продвигаетесь слишком далеко вперед, имеет смысл поставить парочку бойцов в режим наблюдения – они моментально откроют огонь при первом же движении обнаруженного противника.
Карты в игре генерируются случайным образом, поэтому универсальной стратегии не существует. Тем не менее, осторожность никогда не повредит. Использовать действия бойцов по одному – хорошее решение, даже если вы проходите задание с таймером. Не спешите и не бросайтесь сломя голову в неизвестное место, особенно это касается зданий и возвышенностей, которые вы еще не разведали. Вы можете быть неприятно удивлены, обнаружив в парочке метров от своего отряда несколько мутонов или тяжелую технику пришельцев. Старайтесь иметь как можно больше очков действия в запасе перед разведкой подобных мест.
Скрытность – отличный козырь в рукаве
Некоторые задания начинаются в режиме скрытности – ваш отряд замаскирован до тех пор, пока вы не попадете в поле зрения противника. Любая атака или неудачная попытка взлома моментально демаскирует вас (исключая некоторые специальные способности, выстрел Жнеца, например). Свобода передвижения в маскировке отлично подходит для организации ловушек.
Засада в XCOM2 может принимать различные формы. Простой вариант – установить всех бойцов в режим наблюдения, кроме одного. После этого последний солдат стреляет. Противники начинают разбегаться и ваш отряд накрывает их шквальным огнем.
Специалисты на все руки
Ваши спецы оснащены беспилотниками, имеющими множество полезных функций. Медики могут исцелять и снимать негативные эффекты, такие как эффекты контроля. Боевые специалисты могут наносить неплохой урон и быть грозой роботизированных юнитов.
Не пренебрегайте протоколом помощи, он может спасти вашего разведчика. Или прикрыть фланг от внезапной атаки.
Гремлины отлично взламывают объекты пришельцев. Со временем вы можете улучшить их с помощью исследований и повысить шансы на успешный взлом.
Многие карты имеют башни-передатчики инопланетян, за взлом которых вы получаете случайный бонус – от повышения характеристик до сброса всех действий в ходу. Есть так же миссии по взлому различных объектов, контролируемых пришельцами. Другим классам придется подбегать к ним вплотную, но ваши специалисты могут развернуть дрон и получить удаленный доступ.
Боевой подкласс сможет со временем отключать или даже перехватывать контроль над роботами противника. Поверьте, вы не раз скажете им спасибо при встрече с Сектоподом.
Экспериментируйте с составом команды
В начале игры у вас только 4 слота в отряде. Со временем вы сможете поднять это число до 6. Игра автоматически подбирает состав группы из самых прокачанных юнитов, но это не самый идеальный вариант для вашего задания, особенно когда у вас растет количество раненых.
На раннем этапе наличие 2 рейнджеров в отряде может иметь неоценимое значение. Их атака мечом имеет большой диапазон и часто убивает с одного удара. Специалист с аптечками будет неплохим дополнением для подобной тактики. Гренадеры не так важны в начале игры. Их взрывчатка – серьезный аргумент, но лучше всего они раскрываются в бою против бронированных единиц, которые появятся позднее. Тем не менее, подрывников стоит прокачивать по возможности.
Хороший состав отряда на раннем этапе – 2 рейнджера, специалист и второй специалист, гренадер или снайпер, в зависимости от требований миссии. Как только у вас появятся новые слоты в команде, старайтесь всегда брать с собой одного гренадера – гранаты отлично подходят для разрушения укрытий, стен и создания новых путей перемещения.
Хороший состав группы для поздней стадии – рейнджер, специалист-медик, специалист-взломщик и 2 гренадера.
Продумывайте путь к отступлению
На некоторых картах требуется вручную эвакуировать отряд из определенной точки. Планирование является ключевым моментом во время этих миссий. Вам необходимо иметь запас времени не только на выполнение задачи, но и на отступление до места экстракции.
Таймеры в XCOM относительно щадящие, но важно за ними следить. Важно помнить, что вы можете моментально эвакуировать ваших людей, как только они попали в зону экстракции, даже если у них больше не осталось действий. Так что вы можете попробовать быстро добежать до спасительной зоны и смотать удочки до того, как подкрепления пришельцев смогут вас атаковать.
Глобальная карта
Не забывайте о правильном развитии своей базы:
- Партизанская школа позволяет увеличить размер вашего отряда, поэтому ее постройка должна быть в приоритете.
- Испытательный полигон ситуативный, вы можете получать экспериментальные типы снаряжения, но они будут случайными и могут вам не пригодиться.
- Зона военных технологий позволит ускорить лечение ваших оперативников, это спасет вас на поздних стадиях игры.
- Вышки сопротивления поднимут ваш доход и откроют доступ к ключевым миссиям на карте.
- При нехватке финансирования можно продавать технологии пришельцев на черном рынке.
- Не злоупотребляйте миссиями по сканированию, иногда лучше вернуться на базу и получить доступные на ней бонусы.
- Покупайте юниты на базе, если вам не хватает солдат.
- Производите вскрытия новых типов противников как можно быстрее, это даст вам доступ к новым технологиям.
- Исследование проектов, связанных с элерием, позволит вам открыть несколько очень важных технологий.
Финальный аккорд
Постарайтесь не подгонять сюжет слишком быстро, иначе вы рискуете столкнуться со слишком мощными противниками без подходящего снаряжения. И не бойтесь слишком сильно проекта «Аватар». Его прогресс продвигается довольно медленно. Пока он не заполнится наполовину, вы можете особо не обращать на него внимание. Просто посматривайте иногда на успехи инопланетян и готовьтесь к решающим сражениям.