Большинство разработчиков игр делают свой продукт доброжелательным к игрокам, особенно к новичкам. Низкоуровневые враги на старте, подробное обучение, разного рода плюшки — это заставляет втягиваться в процесс без траты времени и нервных клеток. Немногие создатели идут радикально другим путем, а если и решаются, то встречаются с непониманием и непопулярностью продукта. Не всегда получается сделать и интересно, и сложно. Но это получилось у японской студии From Software.
Зачем так сложно?
Первую Dark Souls ругали. За максимальную неприветливость и неадаптированное под ПК управление, но также она получила похвалу за продуманную боевую систему и вселенную. Игра моментально стала синонимом хардкора и получила огромную фанатскую любовь.
Но знатоки, закаленные сотнями «YOU DIED», получают неимоверный драйв от встречи с каждым препятствием. А чтобы и другие игроки смогли прочувствовать всю суровость, существует немало лайфхаков, делающие восхождение к концовке чуточку легче.
20 советов, как облегчить существование в Dark Souls 3
- Сначала встает вопрос о прокачке. Стартовый класс дает ощутимое преимущество. Подходящими для начала являются рыцарь, маг или пиромант. Первый обладает высокими параметрами защиты и надежным щитом, а маг точными чарами выносит врагов прежде, чем те приблизятся. После адаптации уже можно примерять другие роли найденными сетами.
- Лук — это имба. Заклятья требуют нацеливания, что не всегда возможно, а стрелковым орудием можно спокойно целиться от первого лица, стрелы летят далеко, а цена их невысока. Особенно полезно расстреливать нижних врагов, не способных добраться до персонажа.
- Очки в стойкость и телосложение лишними не будут. Это влияет на успешность парирования, темп атаки, дальность бега, магические касты и на толщину тушки. Остальное выбирается по курсу раскачки: воинам требуется сила, трюкачам — ловкость, магам — интеллект, а клерикам — вера.
- Не стоит игнорировать улучшение оружия с помощью самоцветов. Они имеют стихийные прибавки к урону и могут изменять зависимость от характеристик. Некоторые камни дают усиление атаки от роста интеллекта или силы, а это позволяет шустро набирать урон.
- Титанита много, так что можно не экономить на апгрейде любимой пушки. Тем более, в третьей части отменили улучшение брони.
- Всегда нужно держать прозапас один меч с чистым уроном — много мобов и боссов невосприимчивы к той или иной магии.
- Перекат — главный друг. При своевременном применении он обеспечивает минимум повреждений или выход из боя без царапин. А в комплекте с щитом, отражающим 100% урона, убийство мобов становится развлечением. Ловкий персонаж в легкой или средней броне, нарезающий круги перед соперниками, смотрится куда выигрышнее, чем классический танк.
- Вес снаряжения отрицательно сказывается на мобильности. При превышении лимита в 70% тяжести герой превращается в консервную банку, неуклюже прыгающую по полу. Полностью закованные в латы воины неспособны активно перекатываться, а их выносливость восстанавливается намного медленнее.
- Умирать в мире Dark Souls 3 — нормально. При каждой кончине собранные души сбрасываются в зеленую сферу на месте трупа героя. Они остаются там только до второго геймовера. Сохранить их помогут кольца жертвенности, но их не будет некоторое время. Поэтому важно сливать души на прокачку всего, что возможно, и не быть ходячим кладбищем.
- Храм огня — единственный островок спокойствия. Возвращаться туда нужно после каждой открытой локации или убитого босса. Там находятся как встреченные ранее НПС, делящиеся чем-то новым, так и Хранительница огня, конвертирующая души в левелапы. Лудлет Курляндский, появляющийся там после квеста в Поселении нежити, обменивает души боссов на сильное оружие или заклинания.
- Есть обычные сундуки, а есть мимики, пожирающие любого, кто их коснется. Необходимо взять за правило лупить каждый встреченный сундук и быть готовым к битве с быстрым и сильным оппонентом. Вытянутая на протагониста цепь подсказывает, что перед тем мимик. Правильно выбранный ракурс камеры показывает его внутренности, а при долгом взгляде на предполагаемого мини-босса можно увидеть, как он приоткрывает пасть.
- Многие стены являются ими до тех пор, пока не перекатишься в них. Это иллюзорные стены. За ними скрываются полезные предметы и мобы. Поэтому не нужно бояться выглядеть дураком и биться лбом в каждую ограду.
- В Dark Souls 3 побег от сражения не считается зазорным. Для сбережения нервов есть смысл уходить от противников, истязающих своими мощными и быстрыми атаками.
- Фляги Эстуса — незаменимая вещь, которой полезно обзавестись с самого начала. Теперь они восстанавливают еще и ману, а распределение зарядов происходит у кузнеца в Храме огня. Горящий осколок кости увеличивает мощность восполнения.
- Адекватного раскрытия сюжета здесь нет. Но подробное изучение окружения, описаний предметов и разговоры с НПС раскроют немало важного для прохождения. А когтистые следы на полу и вовсе подскажут что-то о геймплее.
- Тупик — это не страшно. У многих локаций есть несколько выходов, надо их только поискать.
- Лут может быть хорошо спрятан за оградами, кочками, ямками и прочим. Найдут их только пытливые глаза.
- Здесь нет пауз. Даже в инвентаре.
- На каждый удар приходится несколько перекатов и парирований. Тактика нажатия одной клавиши не работает.
- Скилы оружия — еще один способ облегчить жизнь в столкновении. Но даже кинжал требует двуручного обхвата для активации навыка. Это занимает время, поэтому необходима тренировка в безопасной зоне.
Что в итоге
В Dark Souls 3 важно быть внимательным, терпеливым и дотошным до каждого подозрительного камня. Игра, без сомнения, достойный продолжатель серии как по геймплею, так по творящемуся в ней сумасшествию. Надпись «YOU DIED» выступит не одну сотню или тысячу раз. Терпеливый геймер с этим смиряется и, вооружившись всеми советами, щитом и флягами, перекатами да побегами прокладывает дорогу через тернии к звездам.