Darkest Dungeon – популярная ролевая игра, в которой игроку предстоит исследовать подземелья под древним поместьем. Подземелья каждый раз создаются случайным образом, поэтому игровой процесс разнообразный и нескучный. Основная задача игрока – собирать сокровища и фамильные ценности. По мере прохождения подземелий нападают агрессивные монстры, от которых нужно своевременно и правильно отбиваться.
Особенности геймплея
В Darkest Dungeon игрок управляет 4 персонажами. Перед очередным походом в подземку, необходимо выбрать 4 героя из доступного набора. Далее следует дойти до конца подземелья, собрав все доступные ценности. При этом важно, чтобы персонажи остались здоровыми как в физическом, так и психическом плане.
С каждой атакой противников уровень психического напряжения (стресс) персонажей повышается. Кроме того, стресс растёт когда герои оказываются в ловушке или вынуждены отступить с поля боя. Если уровень напряжения персонажа достигает критической точки, его поведение становится неадекватным, он начинает совершать различные действия не слушаясь игрока. В таком состоянии герой полностью выходит из-под контроля.
По мере исследования пещер у героев развиваются способности. Они могут быть положительными (к примеру, повышение выносливости и храбрости) и отрицательными (например, клептомания и алкоголизм). Положительные характеристики дают бонусы, отрицательные наоборот уменьшают эффективность. Вне подземелья персонажи находятся в деревне, где игрок может заниматься их лечением и обучением.
Полезные рекомендации новичкам
Darkest Dungeon достаточно простая в прохождении игра. Но, в силу некоторой специфичности жанра, многие начинающие игроки сталкиваются со сложностями. Чтобы их избежать и получать удовольствие от игрового процесса, изучите несколько простых советов:
- После выполнения задания необязательно идти назад к выходу из подземелья. Чтобы вернуть в деревню, достаточно кликнуть на ваш герб.
- Лечить и избавлять персонажей от вредных характеристик необходимо в лечебнице. Также здесь можно усиливать полезные черты характера. Если усилить такое умение, другие положительные характеристики уже не смогут его вытеснить.
- У некоторых противников очень высокий уровень защиты. Вследствие этого вы наносите ему небольшой урон. В данном случае следует использовать средства, которые наносят урон с течением времени. Они игнорируют защиту, поэтому лучше всего подходят для непробиваемых монстров. К таким средствам относятся кровотечение и яд.
- Через некоторое время отрицательные характеристики закрепляются и усиливаются. Стоимость лечения таких вредных черт гораздо выше обычных.
- Факелы по мере прохождения постепенно тускнеют. От уровня освещённости зависит масса факторов в игре. Чем темнее, тем сложнее персонажам продвигаться дальше. Кроме того, из-за темноты снижается награда. Яркость факела нужно постоянно поддерживать, нажимая по нему правой кнопкой мыши в инвентаре.
- Комплектуйте ресурсы, учитывая специфику локации, в которую отправляетесь. Также берите во внимание длительность квеста. Но, у вас всегда должна быть пища и факелы. К примеру, для самого первого небольшого задания потребуется не менее 8 порций пищи и 4 факела.
- Персонаж может иметь максимум 4 активных боевых умения. В зависимости от вооружения и условий активируйте и выключайте определённые навыки.
- Если уровень стресса слишком высокий, персонажи переходят в состояние психоза. Это сильно влияет на их поведение и боевые параметры. Если до завершения квеста психологическую нагрузку не получится полностью снять, это придётся сделать в городской лечебнице.
- В некоторых случаях персонажи начинают геройствовать при высоком стрессе. До возвращения домой или следующего привала они будут испытывать душевный подъём. В таком состоянии улучшаются характеристики и добавляются некоторые бонусы.
- Если уровень здоровья полностью исчерпан, персонаж переходит в состоянии «при смерти». В таком случае его нужно срочно вылечить.
- Если ситуация безвыходная, можно сбежать с поля боя или отказаться от квеста. Иногда приходится поступать таким образом, чтобы спасти жизни героев.
- После обнаружения ловушка становится видимой. Она отображается на полу. Чтобы её обезвредить, дайте соответствующий приказ одному из героев. Обезвредить её получается не всегда, причём шансы у разных героев могут отличаться.
- На каждого персонажа можно экипировать по 2 украшения. Для этого нужно просто перетащить предмет из инвентаря в ячейку соответствующего героя. Большинство украшений имеют не только преимущества, но и недостатки. Есть аксессуары, которые могут использовать только персонажи определённых классов.
- На сложные задания нельзя отправлять героев с низким уровнем решимости, они не выдержат психологической нагрузки. Уровень решимости растёт при успешном прохождении подземелий.
- После перехода в состояние психоза уровень стресса будет и дальше расти. Нельзя допускать двукратного заполнения шкалы стресса, в противном случае произойдёт отказ организма героя.
- Каждый персонаж только один раз может пройти Темнейшее подземелье. После этого он не вернётся в эту пещеру, но сможет выполнять другие задания.
Что ещё важно знать о Darkest Dungeon?
Для развития, лечения и выполнения других задач игроку потребуется золото. Чтобы получать больший доход от заданий, можно включить в отряд Антиквара. Посредством этого героя следует взаимодействовать со встречающимися интерактивными объектами. Без антиквара максимальный уровень золота составляет 1750, с ним – 2500. Кроме того, при взаимодействии с объектами и после сражений группа будет получать больше лута. Используя Антиквара, можно получать неплохой доход даже от быстрых заданий.
Вылечить психологические травмы героев сложнее чем физические. Поэтому имеет смысл брать с собой в поход шута, имеющего навык «бодрящая мелодия». Данный навык уменьшает уровень стресса и повышает устойчивость персонажей к психической нагрузке.
В целом разобраться в игре достаточно просто. Все механики и предметы достаточно подробно описаны в самом интерфейсе. Но, важно следовать вышеприведённым советам, чтобы не совершать стратегических ошибок, которые могут сделать невозможным успешное завершение кампании.