Frostpunk – это не просто градостроительный симулятор. Стоит только оторвать свой взгляд от граждан всего на секунду – это неизбежно приведет к куче замороженных трупов. Ниже праведен ряд советов, благодаря которым пережить ледяной апокалипсис будет проще.
С чего стоит начать
При первом заходе в игру важнее всего освоить основные механики и разобраться с интерфейсом. Как только это будут сделано, стоит изучить приведённые ниже советы, чтобы играть было проще:
- Грамотная расстановка приоритетов при использовании древесины. Новички обычно считают, что еда и уголь являются самыми важными ресурсами, но на самом деле древесина куда важнее. Дерево необходимо для строительства каждого здания в игре, для каждой новой технологии, для повышения общего технологического уровня, для строительства дорог, которые необходимы для расширения инфраструктуры. Наконец, в критической ситуации можно использовать древесину в качестве пищевых добавок, чтобы продержаться дольше. Безусловно, древесина будет тем ресурсом, который постоянно заканчивается. Поэтому важно убедиться, что поселение обеспечено источником древесины.
- Развитие технологий. Убийца № 1 в Фростпанке – это отсутствие технологий. Все может идти хорошо до тех пор, пока не произойдет резкое похолодание. А без исследованной технологии не получится запустить повышенный уровень нагрева генератора. Граждане могут заболеть, а отсутствие технологий не позволит оказать им адекватный уход. Может появиться несколько новых беженцев, и без специальных технологий не получится генерировать достаточно пищи, чтобы накормить их. Конечно, можно начать исследовать эту технологию немедленно, но она будет стоить древесины (которую нужно собрать заранее), и само исследование займет время. К тому времени люди уже могут погибнуть.
- Менеджмент рабочей силы. Игровые события будут постоянно меняться, и рабочая сила должна адаптироваться под них. Например, если приближается похолодание, нужно переместить большую часть своей рабочей силы на угольную добычу, чтобы накопить запасы для предстоящей метели. Если жители начинают массово заболевать, нужно выводить инженеров из мастерской и переправить их на медицинские посты. Всегда нужно перемещать рабочую силу туда, где она необходима.
- Переход на форсаж во время похолоданий. Переключить генератор в режим форсаж не стоит никаких ресурсов. Однако это приведет к тому, что генератор изменит нагрузку, и, если она достигает 100 процентов – он взорвётся. Использовать форсаж нужно только тогда, когда температура внезапно падает.
- Обеспечение поселения теплом. Генератор работает только в определенном радиусе. Для того чтобы адекватно отапливать все здания, нужно исследовать специальные технологии. Помимо изучения технологий, понадобятся паровые ядра для создания теплых зон вокруг города.
- Автоматоны. Автоматоны – ваши лучшие друзья. Эти роботы устойчивы к любому морозу и способны выполнять работу за целых 15 рабочих. Их можно разместить далеко за пределы города, в замороженную пустошь, и они без проблем будут добывать ресурсы. В них стоит инвестироваться на ранней стадии. Если получится создать достаточное количество автоматронов, то добыча ресурсов перестанет быть проблемой.
- Законы. Законы чрезвычайно важны. Они могут принудить к жесткому моральному выбору, но это необходимо для выживания. Законы всегда дают какую-то выгоду за счет чего-то другого. Например, можно сделать так, чтобы еды стало больше, если готовить только пустой суп, однако немного понизится надежда поселения. Всякий раз, когда книга законов обновляется, стоит подписывать важные законы.
- Увеличение рабочей смены. Есть конкретный закон, который сильно поможет на любой стадии игры – это продленная смена. Это закон, который открывается после подписания чрезвычайной смены. Благодаря продленной смене можно добавить 2 дополнительных рабочих часа. Работники будут работать дольше, при этом надежна и недовольство не сильно изменятся, но с помощью 2 дополнительных часов за месяц получится добыть гораздо больше ресурсов.
- Ускорение времени. В свободное время нет никаких причин не ускорить игровое время. Однако настоятельно не рекомендуется ускорять время в рабочий период. Это те часы, в которые потребности и события активно меняются, и игрок должен быть готов в любой момент оперативно на это отреагировать.
- Лучше держать ресурсы в запасе. Фростпанк – это не РТС, поэтому нет нужны расходовать ресурсы до нуля. В хардкорных симуляторах куда лучше накапливать ресурсы, нежели активно тратить их все. Например, если получить достаточное количество угля, чтобы поддерживать генератор в рабочем состоянии в течение недели, то не нужно снимать всех шахтеров с работы и переводить их на что-то другое.
- Разведка. Морозная пустошь опасна, но ее исследование принесет множество полезных бонусов. Поэтому стоит отправить разведчиков как можно скорее. После разработки технологии, можно набрать две команды разведчиков.
- Переработка древесины в уголь. Одно из самых недооцененных зданий — это завод, перерабатывающий заготовленную древесину в уголь. Мало того, что он крайне эффективен, для его обслуживания требуется мало сотрудников.
- Детский труд. Дети представляют собой очень важный аспект в Фростпанке. Они в некотором смысле являются источником надежды для города. Поэтому любое решение, которое их касается, будет иметь большое влияние на показатели недовольства и надежды. Если в городе достаточно сотрудников и есть уверенность, что это состояние не изменится, то нужно избегать принятие закона, разрешающего детям работать. Вместо этого, после принятия закона «О детском приюте» стоит решить, кому дети должны помогать: врачам или инженерам. Таким образом повысится эффективность работы в определенных зданиях без негативного воздействия на показатели надежды и недовольства.
- Законы, которые стоит избегать. Есть два закона, которых следует остерегаться. Первый – закон о самосудах. Он позволяет жителям осуществлять «правосудие» самостоятельно. Это приведет к тому, что люди начнут убивать друг друга. Поскольку каждый житель города на вес золота, такой шаг может сократить пул сотрудников и понизить эффективность зданий. Второй – закон «Об альтернативном источнике пищи». Он позволяет в период голода достичь радикального решения, которое является каннибализмом. Это приведет к значительному снижению показателя надежды.
- Сокращение недовольства. Лучший способ уменьшить недовольство жителей – это ввести законы о развлечениях и построить разблокированные таким образом здания. Например, боевая арена и «дом удовольствий» позволят жителям расслабиться после рабочего дня.
Если придерживаться данных советов и вырабатывать собственную тактику игры, то пережить зиму можно без проблем.