Важные советы начинающим таксистам


Уже более 100 лет существует профессия таксиста или извозчика. При определенном подходе такой заработок может приносить хорошие деньги. А водители с опытом работы имеют доход наравне с предпринимателями.

Стоимость перевозок и качество предоставляемых услуг конкурируют между собой. Отсюда могут возникать ошибки, которых стоит избегать. Чтобы повышать свой профессиональный уровень в данной сфере, стоит помнить правила успешного таксиста.

Молодой таксист

Суть работы

Данный вид заработка доступен практически каждому водителю. Поначалу трудности будут преследовать, как и в любом виде деятельности. Но перенимая опыт успешных таксистов, можно значительно улучшить свое материальное положение.

Конечно, здесь есть определенные риски. Приходится общаться с людьми, которые могут пребывать в различном состоянии и настроении. Придется поработать над воспитанием в себе таких качеств, как дипломатичность, сдержанность. Интуиция тоже не помешает, чтобы не создать неприятную, а тем более опасную ситуацию.

Молодые водители такси не сразу усваивают необходимые правила. Иногда кажется, что главным условием является скорость вождения. Но на самом деле есть множество тонкостей. Опыт приходит с километрами. Так считают бывалые таксисты.

Таксист курит за рулем

Опытные таксисты знают несколько секретов

Чтобы опыт частного извоза приобретался благополучно, необходимо знать несколько секретов бывалых.

  • Важен порядок в машине. Стоит помнить, что клиент хочет пользоваться чистыми сидениями, ставить ноги на чистые коврики. Салон машины не должен содержать неприятные запахи. Приятная негромкая музыка тоже приятна пассажиру. Свободное от работы время подойдет для подборки треков. Довольный пассажир щедро заплатит и захочет воспользоваться услугами еще.
  • Характер вождения автомобиля имеет большое значение. Можно заметить, что опытные таксисты избегают резкой езды. Это позволяет экономить на топливе. Снижается риск повреждения автомобиля. Конечно, стоит помнить, что во всем хороша золотая середина. Пассажиры всегда готовы оценить аккуратный стиль вождения. Это гарантирует безопасность и комфорт. Поторопиться можно только тогда, когда клиент попросит об этом сам.
  • Существует выгодное время суток для заработка. Настоящий таксист не станет крутить баранку круглосуточно. Терять время, когда количество заказов сведено к минимуму, невыгодно. Бывалые водители выходят на работу в те часы, когда можно «собрать сливки». В будни рано утром люди торопятся на работу, учебу и т.д. Это время богато заказами, а свободных машин мало. Работы хватит всем.
  • Те же пассажиры вечером возвращаются домой. Нужно учитывать, что в это время суток пробки неизбежны. Поэтому маршрут лучше спланировать заранее.
  • С пятницы на субботу народ радуется окончанию рабочей недели. Люди ходят в гости, посещают увеселительные заведения. Гуляющие клиенты наиболее щедры, так как находятся под действием алкоголя.
  • В понедельник клиентов, как правило, больше. Работающее население настраивается на трудовую неделю. Многие еще не отошли от действия алкоголя и вынуждены отказаться от личного авто. Нелегкое начало трудовых будней грозит опозданиями. Поэтому в этот период выгодно искать пассажиров.
  • Есть невыгодное время суток, когда таксовать сложнее. В это время поток заказов резко снижается в силу определенных причин. В будние дни с 11 до 16 часов заказов становится меньше всего. В это время все на работе, на учебе, дети в детском саду. Остается немногая часть населения, которые не заняты. Это либо пенсионеры, либо безработные. Понятно, что в силу финансовых причин, они предпочитают передвигаться на автобусе.
  • Ночью с понедельника на вторник народ успокаивается. Неудивительно, что в это время заказов может практически не быть.
  • Вторник опытные таксисты делают себе выходным. Причины этого можно только предполагать, но факт остается фактом. Это самый неприбыльный день для заработка.
  • На количество заказов очень сильно влияют погодные условия. Понятно, что если на улице непогода, у людей меньше возникает потребность идти пешком. В сильный снегопад или мороз они предпочитают передвигаться на транспорте. А если же внезапно пошел ливень, то количество поездок возрастает в несколько раз.
  • Не нужно бояться спрашивать. Когда водитель впервые заступил на смену, многое может быть непонятно. Здесь лучше внимательно отнестись к любым мелочам. Полезно общаться с другими водителями, спрашивать у них совета. В случае спорной ситуации обратиться к диспетчеру.
  • Часто бывают такие случаи, что пассажиры оставляют некоторые вещи в салоне авто. После высадки пассажира лучше проверить сидения. Если все же вещь затерялась, то обязательно нужно сообщить об этом диспетчеру. Здесь полезно помнить, что вещь, вовремя не вернувшаяся к хозяину, считается украденной. По закону водитель должен приложить все усилия, чтобы потерянное вернулось к владельцу.
  • Стоит очень внимательно относиться к предварительным заказам. Чаще всего они предназначены для детей. Если ребенок выйдет на улицу и не обнаружит машину вовремя, может произойти непредвиденная ситуация. А гнев родителя не заставит себя ждать, что очень негативно повлияет на репутацию. Кроме этого, предварительные заказы люди делают для того, чтобы в нужное время получить транспортное средство. Опоздания тут неуместны. Лучше приехать пораньше.

Оплата в такси

В заключение

Невозможно не отметить самые важные моменты данной профессии.

Полезно выработать комфортный стиль вождения. Это позволит заслужить доверие со стороны клиентов и избежать многих проблем. Для пассажира резкий стиль вождения может быть крайне некомфортным и есть возможность зарекомендовать себя опасным водителем. В следующий раз клиент может отказаться от поездки.

Нужно научиться грамотно подсчитывать транспортные издержки. Готовые на все молодые таксисты склонны брать все заказы подряд, даже если они находятся далеко.  В отдельных случаях неоплачиваемые километры кажутся мелочью, но в совокупности составляют приличную сумму. Поэтому брать дальние заказы невыгодно.

Некорректное общение с клиентом также может сыграть злую шутку. Полезно понимать, что клиент всегда прав. Поэтому лучше тренировать у себя устойчивость психики и не поддаваться на провокации. Хорошо бы помнить, что плохое и испорченное настроение нужно оставлять там, где оно было испорчено. Новый клиент достоин корректного поведения по отношению к себе.

Не стоит забывать о соблюдении законов и ответственном отношении к клиенту. Так получится избежать неприятностей.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *