Воздействуя на кожу и мышечную систему, массажист включает в работу все органы организма, запускает и активизирует процессы на клеточном и межклеточном уровнях.
Повышается метаболизм и регенерация клеток кожи, через нервные импульсы стимулируется работа надпочечников, мобилизуется адаптивная и иммунная системы. Повышается сопротивляемость организма, стимулируется жизнедеятельность клеток, снимается нервное напряжение, улучшается кровообращение и ток лимфы, повышается образование в организме биологически активных веществ, снимается болевой синдром и хроническая усталость, улучшается аппетит и сон.
25 советов начинающему массажисту
Массажист на практике должен руководствоваться основным принципам работы врачей – «Не навреди!». Получить сертификат – это не значит стать профессионалом. Учиться и совершенствовать свои методики и приемы придется на протяжении длительного времени.
- Соблюдение профессиональной этики у специалиста стоит на первом месте. Пациент обращается за помощью, он приходит с жалобами, посвящает в подробности заболевания, делится интимными моментами личной жизни. Иногда приходится вникать в нюансы и симптоматику протекающего заболевания. Массажист не должен обсуждать проблемы пациента с посторонними, выносить из кабинета информацию о клиенте, делать ее достоянием и поводом для обсуждения.
- Пациент доверяет вашему профессионализму и компетентности. Он надеется на помощь. Никогда не давайте голословных обещаний и не уверяйте в 100% эффективности процедуры. Массаж лишь часть лечения.
- Специалист может высказать свое мнение, основанное на медицинских исследованиях, а не почерпнутое на просторах интернета или со слов соседки. Вы можете дать рекомендации по диете, питанию, занятиям спортом, а не обязательный рецепт.
- Кабинет должен быть чистым, кушетка идеально вымыта, без следов крема и масла. Средства и приспособления для проведения сеанса аккуратно расставлены на полке или этажерке, расходные материалы спрятаны в шкаф или ящик, полотенца, салфетки, плед выстираны и отутюжены. Не допускается повторное использование одноразовых полотенец, простыней и салфеток!
- Музыку в кабинете можно включать только с разрешения клиента. Нельзя убеждать клиента в необходимости проведения сеанса с музыкальным оформлением. У вас могут быть разные вкусы, и то, что вас расслабляет и доставляет удовольствие, клиента может раздражать или вызывать негативные воспоминания.
- Внешний вид массажиста говорит о его чистоплотности. Удобная форма, медицинский костюм, восточное кимоно должны обеспечить свободу и скорость движения рукам. Они не должны сковывать движения, вызывать неприятные ощущения, хорошо впитывать влагу. Обувь только на низком каблуке, из материала который легко мыть и дезинфицировать.
- После каждого пациента обязательная дезинфекция санитайзером топчана, ручек двери, максимальное проветривание кабинета. Если в процессе проведения процедуры использовались массажные банки, бамбуковые палочки, ролики, все тщательно дезинфицируется, моется мылом или обрабатывается горячей водой.
- Никаких ногтей, украшений на руках и пальцах! Царапина на теле пациента – это верх непрофессионализма специалиста. Возьмите за правило: утром проведите ногтевыми пластинами по внутренней стороне руки. Если почувствовали заусеницы, неровность ногтевых пластин – пора делать маникюр. Сожмите пальцы в кулак, если ногти не оставляют след на ладони – ваши руки готовы к работе. Не пользуйтесь духами, острые запахи, особенно летом вызывают раздражение. Запаха дезодоранта вполне достаточно. Макияж желательно нейтральных тонов, не яркий и не броский.
- Ухаживайте за кожей рук, она должна быть мягкой, нежной, гладкой, эластичной. Не допускается наличие мозолей, заусениц, трещин, царапин. Старайтесь делать маникюр минимум раз в две недели.
- Никакого неприятного запаха изо рта. Гигиена ротовой полости даже в течение дня, отсутствие запаха перегара и остро пахнущей еды.
- Перед началом сеанса уделите время на сбор анамнеза о самочувствии пациента. Никогда не пренебрегайте жалобами на головную боль или ухудшения состояния! Если вас насторожило поведение, изменения осанки, появилась излишняя нервозность, пациент жалуется на плохое самочувствие, лучше перенесите сеанс.
- Освещение должно быть в кабинете не ярким, но достаточным, чтобы увидеть изменения на коже пациента. Перед началом процедуры внимательно рассмотрите кожный покров, обратите внимание на расположение крупных родинок, наличие небольших красных точек, появление венозной сетки, наличие ссадин и гематом.
- Никогда не отказывайтесь от пробы косметического средства на аллергическую реакцию! Это правило неукоснительно надо соблюдать и по отношению к себе. Любое новое средство наносим на внутреннюю сторону кисти и ждем 3-5 минут. В случае появления припухлости, покраснения, зуда средство использовать категорически нельзя. В аптечке массажиста по оказанию первой медицинской помощи обязательно должны быть антигистаминные препараты и препараты при оказании помощи при анафилактическом шоке.
- Не забывайте очередность массажных приемов. Начинаем процедуру с поглаживания. Даем пациенту привыкнуть к нашим рукам, расслабиться, успокоиться. Сами в этот момент знакомимся с физиологией кожи, ее состоянием, определяем ее тургор, устанавливаем видимые нарушения осанки, проблемные участки на которые надо обратить внимание во время сеанса массажа.
- Не забывайте чередовать приемы во время массажа, после интенсивного воздействия во время выжимания, растирания, разминания переходите на вибрацию и снова на поглаживание.
- Обращайте внимание на самочувствие пациента. Если есть жалобы на головокружение, головную боль, поднятие давления немедленно прекратите сеанс.
- Следите за своей осанкой во время процедуры. Это залог вашего здоровья и длительной работы в этой сфере. Совершайте плавные движения всем туловищем, чередуйте разминание пальцами с применением кисти рук, распределяйте нагрузку равномерно на туловище. Стойка должна быть на полусогнутых в коленях ногах, со слегка прогнутой спиной, без излишнего напряжения.
- Не отрабатывайте новые массажные движения на пациенте! Вначале освойте их дома и когда вы почувствуете, что делаете без ошибок, ровно и плавно, переносите его в кабинет. Это утверждение касается отработки новых техник и применение массажера.
- Долой негатив и плохое настроение! Вы должны излучать тепло, заботу, доброжелательность и позитив. Улыбка поможет снять напряжение от встречи с незнакомым человеком, успокоиться и настроиться на доверительный контакт.
- Не идите на поводу у пациента. Есть правила и требования к проведению курса массажа, их необходимо неукоснительно соблюдать.
- В первое время возникает страх все забыть и не справиться с работой. Во время секундного замешательства, перейдите на поглаживание, сосредоточьтесь на движении рук и доверьтесь интуиции. Ваши руки сами начнут действовать, пальцы определят проблемные участки, установят необходимый ритм и скорость движения.
- Следите за временем. Для этого в кабинете должны быть часы на видном месте.
- Не отвлекайтесь на телефонные звонки, этим вы показываете свое неуважение к пациенту.
- Не забывайте о простых правилах гостеприимства – кофе, чай создадут ауру доброжелательности и хорошего впечатления о вас.
- Никогда в разговоре не отзывайтесь неуважительно о своих коллегах. Пациент сам решит к кому ему обратиться в следующий раз.
Красота и здоровье пациента сказываются болями в спине, кистях рук, отечностью пальцев у массажиста. Чтобы выбранная профессия доставляла удовольствие, следите за своим здоровьем, полноценным сном, качественным питанием. Берите своевременно выходные дни, не бойтесь отказывать или переносить сеанс, если у вас плохое самочувствие.
Первое время сложно определиться с количеством проводимых в день сеансов. На практике установлено, что в первые месяцы работы качественно сделать массаж можно 4-м, максимум 5-ти пациентам. А далее можно постепенно увеличивать количество. Вы сами поймете, сколько в день можете обслужить клиентов.
Не забывайте о чистоте и порядке в кабинете, опрятном внешнем виде, следите за своими руками, ведь это ваш рабочий инструмент.
И помните – массажист, это тот же врач, работающий с телом человека. Поэтому главная задача, не навредить пациенту.
Маркетинговые уловки должны стать составляющей рабочего процесса. Культура обслуживания, возможность помыть руки, наличие санузла это необходимые элементы в кабинете. Не стесняйтесь предлагать визитки. Но лучше всего работает народная молва.
Работа массажистом доставляет удовольствие, ведь вы дарите людям здоровье и красоту.