Полезные советы начинающим дальнобойщикам


Работа дальнобойщиком не только физически сложная, но и связана с рядом рисков. Поездка на дальнее расстояние, даже на собственном автомобиле, всегда является опасным мероприятием. Дальнобойщики рискуют ещё сильнее. В дороге может случиться авария, дальнобойщиков часто грабят, угоняют их транспортные средства. Последние обычно находятся на балансе компании-работодателя, поэтому водитель рискует как здоровьем, так и финансами.

Дальнобойщик за рулем

С какими рисками может столкнуться дальнобойщик?

Водители грузовиков сталкиваются со следующими рисками в своей трудовой деятельности:

  • Проблемы со здоровьем из-за сидячего образа жизни.
  • Психологическая и физическая усталость при частых поездках на дальние расстояния, постоянный стресс.
  • Возможность поломки автомобиля. Не все неисправности можно устранить самостоятельно. Это может продлить длительность рейса.
  • Опасности в пути: аварии, нападения, кража грузов и т. д.
  • Фактически нет карьерного роста. В силу особенностей профессии единственный вариант роста – открытие собственной транспортной компании.
  • Высокая ответственность за транспортируемые товары. Зачастую в случае повреждения, утери или кражи груза, дальнобойщику приходится полностью или частично компенсировать убытки.
  • Плохие бытовые условия. Спать нередко приходится прямо в автомобиле. Готовить и употреблять пищу также часто нужно в кабине, поскольку стоимость обедов в придорожных кафе зачастую достаточно высокая.
  • Риск обмана работодателем или заказчиком.
  • Постоянные поборы со стороны сотрудников ГИБДД,
  • Недостаток сна из-за необходимости строгого следования графику, чтобы избежать убытков.

Работа дальнобойщиком

Полезные рекомендации

Чтобы избежать неприятных ситуаций, начинающему дальнобойщику необходимо следовать таким советам от опытных водителей:

  • Внимательно изучайте маршрут рейса. С собой всегда нужно иметь карты дорог страны или нужных регионов. Не стоит полагаться на электронные карты, гаджеты имеют свойство ломаться, поэтому нужно иметь и традиционный бумажный аналог.
  • Перед выездом тщательно проверяйте техническое состояние грузовика, даже если маршрут небольшой. Нужно обязательно проверить исправность освещения, давление в колёсах, уровни масла, охлаждающей и тормозной жидкостей. Если расстояние превышает тысячу километров, крайне желательно обратиться в сервисный центр для проведения ТО.
  • Заранее определите места, где можно будет заправиться, переночевать и перекусить.
  • Изучите точки съездов с автобанов и переходов между магистралями. На указателе может быть указан не требующийся водителю, а ближайший населённый пункт, что может привести к путанице.
  • Пользуйтесь рацией. У дальнобойщиков имеются свои радиоволны, по которым они обмениваются важной информацией о ситуации на дороге. Это позволит заранее знать о пробках, ДТП, ремонтных работах и т. п., чтобы своевременно скорректировать маршрут.
  • Берите в дорогу запасной телефон и дополнительную SIM карту. Если основной телефон сломается, запасной поможет остаться на связи.
  • Возьмите минимальный набор запасных частей и расходных материалов для автомобиля: 2 запаски, домкрат, ремень ГРМ, свечи, стартовый провод, масло, омыватель, тормозная жидкость, антифриз.
  • Перед выездом подготовьте полный перечень предохранителей и ламп, использующихся в транспортном средстве, чтобы при необходимости приобрести в пути подходящую замену.
  • Не берите с собой много наличных средств в целях безопасности. Лучше держать деньги на карте. Но, немного налички нужно иметь, чтобы расплачиваться в местах, где нет терминалов.
  • Никогда не оставляйте документы на груз и автомобиль в кабине. Они всегда должны быть при вас. Для хранения лучше использовать водонепроницаемую папку. Желательно сделать скан-копии документов, и сохранить их на карту памяти.
  • Купите пакеты для мусора. Пригодятся для хранения грязной одежды.
  • Не храните пульт сигнализации и ключ зажигания вместе. Одну связку ключей гораздо проще украсть.
  • Тщательнее вымывайте стёкла, если выезжаете в ночь.
  • Включайте дальний свет до наступления полной темноты. Это снизит риск возникновения аварийных ситуаций. Но, своевременно переключайтесь на ближний свет, чтобы не слепить водителей, движущихся по встречной полосе.
  • Если сильно хочется спать, стоит остановиться в ближайшем безопасном месте. При езде в сонливом состоянии часто случаются аварии. Но, в чистом поле останавливаться необязательно. Лучше поспать недалеко от поста ГИБДД.
  • Снижайте скорость ночью перед поворотами, особенно если движетесь по незнакомой дороге.
  • Установите в машине видеорегистратор. Он позволит зафиксировать дорожное происшествие и доказать правоту в случае дальнейших разбирательств.
  • Никогда не берите незнакомых попутчиков. Злоумышленники часто притворяются попутчиками, чтобы совершить угон или ограбление.
  • Не ешьте много на стоянках. Переедание может привести к сонливости. Лучше останавливаться для приёма пищи чаще, но есть небольшими порциями.
  • Чтобы не запачкать кабину, храните продукты и бутылки с водой в прочных полиэтиленовых пакетах с замком.
  • Проверьте аптечку перед выездом. В ней должен быть как минимум минимальный набор медикаментов, предусмотренный ПДД. Возьмите препараты, необходимые в вашем индивидуальном случае. Проверьте срок годности всех медикаментов.

Дальнобойщик перед выездом

Выводы

Профессия водителя дальнобойщика достаточно опасная. В дороге могут произойти разные неприятные ситуации. Поэтому важно грамотно подготовиться к рейсу, особенно если вы начинающий водитель. Прежде всего необходимо правильно проработать маршрут, и подсчитать расход топлива. По возможности стоит проконсультироваться у коллег, которые уже ездили по этому маршруту. Они могут посоветовать хорошие места для ночлега и обеда.

Садиться за руль нужно только после того, как полностью удостоверились в исправности автомобиля и вспомогательной техники. Обращайте внимание на состояние здоровья. При плохом самочувствии лучше отложить или вовсе отказаться от рейса. Дальнобойщик постоянно находится в сидячем положении, поэтому подвержен риску возникновения сердечных заболеваний.

Не стоит бояться дороги. Страх усиливает стресс, приводит к непродуманности действий, что чревато различными проблемами в пути. Поэтому важно подготовиться не только технически, но и морально. В начале карьеры желательно ездить с напарником, если есть такая возможность.

В дороге нужно быть внимательным, следить за состоянием автомобиля, окружающей обстановкой и собственным самочувствием. Действуя взвешенно и внимательно, даже дальнобойщик без опыта сможет избежать большинства рисков.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *