Как сплотить коллектив на работе?


Трудовой коллектив состоит из людей, которые выполняют свои рабочие обязанности в стенах конкретного учреждения для достижения общей цели.

Каждый член имеет свои обязанности, однако общей задачей является стремление всех членов коллектива к конечному результату работы. В любой сфере человеческого труда образуются коллективы. Сюда относятся производство, образование, медицина, культура и прочее.

Трудовой коллектив составляют все сотрудники организации во главе с руководством. Наибольшая ответственность за создание и организацию трудового коллектива лежит на плечах руководителя, который выступает неким камертоном, задающим тон дальнейшей судьбы всего коллектива.

Также ответственность за укомплектованность соответствующими кадрами держится за службой управления персоналом. Однако решающей фигурой по-прежнему остается начальник.

Этими принципами должен пользоваться руководитель, чтобы сделать коллектив дружным и сплоченным.

Коллектив на работе

Стать настоящим лидером

Ни для кого не новизна, что понятия «руководитель» и «лидер» не являются тождественными. Руководитель – это должность, лидер – естественная харизма человека. Именно лидер ведет за собой толпу. Для того, чтобы стать истинным лидером для своих подчиненных, руководитель должен жить интересами рабочего персонала: знать все тонкости труда, уметь находить общий язык со всеми коллегами и отдельно с каждым из них и просто жить интересами своего трудового коллектива. К такому человеку обязательно потянутся окружающие, и, следовательно, он сможет завоевать их авторитет.

Лидер на работе

Дорогу демократии!

Существуют 3 стиля управления коллективом: авторитарный, демократический и либеральный. Авторитарный стиль базируется на беспрекословном повиновении подчиненных и может привести к тотальной узурпации, либеральный является попустительским, при котором руководитель играет сугубо административную роль и рассчитан на кристальную совесть подчиненных, а демократический стиль подразумевает сотрудничество руководителя и подчиненных. Шеф, применяющий в работе демократический стиль, часто собирает совещания, во время которых совместно принимаются решения.

Также немаловажно уметь дипломатично решать конфликты, уметь идти на компромиссы, однако не позволять сотрудникам садиться на голову. Важным моментом является то, что подчиненные чувствуют себя нужными на рабочем месте. Таким образом, устанавливается двухсторонняя связь: руководитель интересуется мнениями подчиненных, а подчиненные уважают руководителя.

Начать с головы

То есть с руководителя. Личностные качества играют очень большую роль при построении отношений в коллективе, поэтому, прежде чем пытаться воспитывать сотрудников, нужно заняться собой. Если руководитель хочет, чтобы его окружали добросовестные, исполнительные, честные и порядочные подчиненные, то он должен изначально сам стать таким.

Человеку свойственно притягивать себе подобных. Коллектив, увидев, что начальник держит свое слово, говорит правду, уважает своих подчиненных, будет стремиться стать одним целым во главе со своим шефом. В то время как сплетни, интриги, обсуждения друг друга за спиной будут способствовать дальнейшему расшатыванию коллектива.

Равенство и справедливость

Во многих организациях у начальников есть сотрудники-фавориты. Конечно, руководитель тоже человек со своими симпатиями и убеждениями. Однако порой это приводит к такому негативному явлению, как дружба против кого-либо из сотрудников, которая строится исключительно на личной антипатии к конкретному члену коллектива. Для того чтобы избежать подобного явления, руководителю следует быть максимально честным и справедливым.

Маленькая хитрость, допущенная по отношению к одному сотруднику, может сыграть в будущем злую шутку и породить интриги внутри коллектива. Очень важно уметь говорить прямо и откровенно. Отношения на работе должны быть в первую очередь деловыми во избежание дальнейших личностных конфликтов в трудовом коллективе.

Сплоченность в коллективе

Стать командой

Не каждый трудовой коллектив может называться командой, поскольку отличительной чертой второй является сплоченность, что означает быть одним целым. Традиционно коллектив образуется по воле руководства, и за каждым из сотрудников коллектива закрепляется ряд должностных обязанностей. Однако в жизни случаются разные обстоятельства, и значит, что не всегда возможно действовать по заранее намеченному плану и приходится брать на себя исполнение обязанностей своих коллег (во время их отпуска, болезни).

Таким образом, члены команды осознают необходимость выполнения общей задачи и ответственность друг перед другом и руководством и, мобилизовав совместные усилия, достигают желаемого результата.

Корпоративная культура

Состоит из нотариально закрепленных и неписаных правил. Сюда относятся организация корпоративных вечеринок по поводу праздников (Новый год, 8 Марта, юбилеи или просто дни рождения сотрудников).

Немаловажную роль играют также профессиональные праздники, которые в каждой организации существенно отличаются. Например, День учителя, День психолога, День медицинского работника, День юриста и так далее. Именно благодаря профессиональным праздникам коллектив сможет собраться с единой целью – отметить значимость своей специальности в обществе.

Корпоратив

Вот основные рекомендации для руководителя:

  • Развивать свои лидерские качества.
  • Отдать предпочтение демократическому (коллегиальному) стилю руководства.
  • Интересоваться мнениями и идеями подчиненных.
  • Развивать свои личностные качества, помогающие расположить к себе людей.
  • Всегда говорить прямо, избегать лукавства в общении с подчиненными.
  • Свести на нет интриги, сплетни.
  • Установить равное отношение ко всем своим подчиненным.
  • Сделать из трудового коллектива команду – единое целое.
  • Научиться корректно решать конфликты.
  • Развивать корпоративную культуру.

Данные правила довольно не хитры, однако все же следует приложить определенные усилия для создания из трудового коллектива сплоченной команды. Благоприятный микроклимат в трудовом коллективе играет очень важную роль, поскольку данная атмосфера влияет непосредственно на продуктивность труда организации в целом. В первую очередь, руководителю следует стать лидером для своих подчиненных.

Диктатура и самодурство, как правило, ни к чему хорошему не приводят. Отношения с подчиненными должны быть ровными и доброжелательными, а главное – лишенными лукавства и интриг. Решения принимаются совместно. Ещё одним весомым фактором является установление корпоративной культуры.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *