Советы для начинающих водителей на механике


Многие начинающие водители предпочитают приобретать первый опыт в вождении на механической коробке передач. Несмотря на то, что МКПП сложнее в управлении чем автоматическая коробка, она даёт больше полезного опыта и навыков. Учиться водить на МКПП достаточно сложно. Но, с опытом водитель привыкает и использует такую коробку интуитивно. Более того, многие опытные водители предпочитают именно МКПП за счёт большей гибкости в управлении.

Вождение на МКПП

Особенности и преимущества МКПП

Механическая КПП предполагает ручное переключение скоростей водителем с помощью рычага. В отличие от АКПП в процессе переключения передач нужно зажимать педаль сцепления. В автомобилях с автоматической КПП такая педаль вовсе отсутствует. Сложность управления заключается в том, что помимо дороги водитель должен обращать внимание на педали и рычаг КПП. Но, с навыком управление такой коробкой переходит на уровень автоматизма.

МКПП, как правило, имеет 5 скоростных, 1 нейтральную и 1 заднюю передачу. Они выполняют следующие функции:

  • Нейтральная. В данном положении крутящий момент не передаётся на колёса транспортного средства. Предназначена для длительной стоянки при запущенном моторе.
  • Первая. Используется для начала движения. Обычно разгоняться можно не более чем до 20 км/ч. Также подходит для маневрирования в узком пространстве, вхождения в повороты и подъёма на высокие участки. На этой передаче самый большой расход топлива.
  • Вторая. Является промежуточной между первой и 3-5 передачами. Опытные водители включают её для выполнения манёвров на низких скоростях.
  • 3-5 передачи. Предназначены для разгона авто до требующейся скорости. Чем выше передача, тем быстрее движется автомобиль.
  • Задняя. Используется для езды задним ходом, разворотов и парковки.

МКПП

Рекомендации водителям новичкам

Для комфортной езды на МКПП учитывайте такие советы и тонкости:

  • Положение передач указано на рукоятке, для удобства их следует просто запомнить наизусть. Помня положения КПП, вы не будете отвлекаться на рукоятку в процессе движения.
  • В процессе переключения старайтесь выжимать педаль сцепления до пола. Это предотвратит износ трансмиссии. Если недожать педаль, раздастся характерный скрежет и хруст, что чревато ускоренным износом коробки шестерней и других деталей коробки.
  • Больше практикуйтесь для интуитивного переключения. Не волнуйтесь, если на первых порах не всегда будет получаться включить нужную передачу. Чем больше опыта, тем быстрее и плавнее вы будете переключаться.
  • Ориентируйтесь на обороты мотора, чтобы определять оптимальный момент переключения. Если на низких оборотах авто не набирает разгон, включите пониженную передачу. На высоких оборотах включайте повышенную передачу, чтобы снять нагрузку с коробки.
  • На начальном этапе ориентируйтесь на тахометр, отображающий обороты двигателя. Со временем вы начнёте ориентироваться по звуку мотора. В большинстве случаев оптимально переключаться, когда обороты достигают 3000 об./мин.
  • Для правильного переключения также ориентируйтесь на показания спидометра. В большинстве случаев переключаются каждые 20-25 км/ч. Но, это зависит от характеристик машины. На транспортных средствах с мощными двигателями данный показатель может быть гораздо выше.
  • Прежде чем завести двигатель обязательно выжмите педаль сцепления и включите нейтральную передачу.
  • Перед началом движения прогрейте мотор до рабочей температуры. Зимой в процессе прогрева следует оставлять педаль сцепления в нажатом положении, чтобы быстрее прогревалось масло.
  • Не запускайте двигатель с включённой передачей. Машина может неожиданно тронуться, что чревато аварией.
  • Левая нога должна находиться на педали сцепления, правой управляются педали газа и тормоза. Многие новички «путают педали», что порой приводит к аварийным ситуациям.
  • Всегда отпускайте педаль сцепления плавно, когда включили передачу. В противном случае вы будете ощущать рывки, а мотор может заглохнуть.
  • Многие опытные водители отпускают педаль сцепления быстро, особенно в активном трафике. Не стоит расстраиваться, если это не выходит у вас на начальных этапах. С опытом вы наверняка научитесь так водить, на первых порах лучше соблюдать осторожность, чтобы избежать ДТП.
  • При торможении медленно отпускайте сцепление, понижая передачи. Так вы избежите повышенных оборотов. Прежде чем полностью остановиться, повторно нажмите на педаль сцепления.
  • Не следует включать первую передачу в качестве понижающей при торможении.
  • Задний ход можно активировать только после полной остановки машины.
  • Если трогаетесь в гору, сначала включите ручник и нейтральную передачу, затем плавно отпускайте ручной тормоз и выжмите сцепление, включите 1-ю скорость и трогайтесь, добавив газа.
  • Припарковавшись и заглушив мотор, включите первую передачу и стояночный тормоз. Машина гарантировано не скатится с места.

Управление МКПП

Выводы

Многие опытные водители предпочитают именно механическую коробку. Она даёт максимальный контроль над автомобилем. Но, новичку обычно сложно справиться с такой КПП. Чтобы научиться правильно управлять автомобилем, требуется практика. Прежде всего важно чётко запомнить положение всех передач, особенно нейтральной и заднего хода. В процессе движения водитель не должен отвлекаться на переключатель, поэтому знание положения скоростей является одним из ключевых факторов.

Осваивая вождение авто на МКПП, учтите такие основные нюансы:

  1. Переключайте авто на повышенную передачу только после достижения 3000 об./мин. В противном случае двигатель может заглохнуть. С опытом вы научитесь переключаться по звуку автомобиля, что позволит не отвлекаться на приборную панель.
  2. Включайте нижнюю передачу, если автомобиль не разгоняется. Если обороты наоборот более высокие, включайте повышенную скорость, чтобы избежать перегрева двигателя.
  3. Чтобы заглушить автомобиль, включите пониженную передачу, а затем выжмите педаль тормоза.
  4. На парковке пользуйтесь стояночным тормозам. Также важно включать первую передачу.

Механическая КПП считается более надёжной, нежели автоматическая, но сложнее в управлении. При неправильной эксплуатации коробка может быстро выйти из строя, поэтому желательно предварительно пройти курсы вождения. Самое важное для новичка – практика. Но, на самых ранних этапах следует тренироваться на специальных трассах и автодромах, предназначенных для обучения вождению, чтобы не стать причиной ДТП.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *