Важные советы начинающим карьеристкам


Можно понять стремление женщины построить успешную карьеру. Вряд ли ее можно испугать работой. Правда, без некоторых жертв не обойтись – карьера и счастливые взаимоотношения чаще всего несовместимы. Если хочешь продвинуться по карьерной лестнице, мало быть амбициозной и готовой на самопожертвование, нужно много работать и все делать самой, не надеясь на кого-то. Только так можно обрести необходимую стрессоустойчивость, деловую хватку, опыт и профессионализм. А мудрые советы еще никому не помешали.

Женщина устраивается на работу

Зачем женщина стремится сделать карьеру?

У каждой могут быть на свои причины. Для одной важно самоутвердиться и доказать всему свету и самым близким, что на что-то способна. Другая жаждет денег. Третья мечтает создать целую династию. Четвертая не желает мириться с тем, что ее рабочее место дома, возле плиты. Да мало ли о чем думает женщина, рассчитывая на успешное продвижение.

В мире немало мужчин, которые убеждены, что карьера не для женского ума. На подобные провокации слабый пол не поддается и всегда готов доказать делом, что не так слаб, как о нем говорят. Женщины уже проникли в сферы жизни, традиционно относящиеся к мужским. Они в политике, на руководящих постах в крупных корпорациях, даже в армии. Сегодня карьерными достижениями некоторых из них не могут похвалиться даже самые успешные из мужчин. А их менее успешные коллеги мужского пола вынуждены всячески скрывать чувство зависти и ущемленное самолюбие.

Но стереотипы все еще живы. На равных должностях женщины зарабатывают меньше мужчин. И при повышении мужские кандидатуры рассматриваются, как правило, в первую очередь. Чтобы построить достойную карьеру, женщина должна больше, лучше и быстрее работать, чем мужчины, ее окружающие. При этом на ней остаются заботы о доме, семье и детях.

Женщина на работе

Советы, которые помогают

Непременно пригодятся простые и эффективные советы для тех, кто в самом начале трудового пути, для молодых женщин, уверенных в себе, готовых доказать всему миру и, прежде всего, себе, что способны на многое, что им покорится любая профессиональная высота.

  • Знать свои сильные стороны. Вам придется научиться сотрудничать, а не конкурировать. Гораздо ценнее лидера-единоличника в коллективе командный игрок. Если хорошо знаете свои таланты и ценные качества, стоит уметь видеть их в других людях. Вы не должны жить в страхе, что кто-то подставит вас, подсидит, что вас уволят. Зато способность совмещать для достижения цели умения каждого члена коллектива в общем деле, несомненно, пригодится.
  • Быть на порядок выше мужчины по уровню профессиональных знаний, навыков и компетенции. Придется быть готовой к тому, что вас не всегда будут воспринимать всерьез. Карьера – это мужская игра со своими довольно жесткими правилами. Вступая в нее, забудь о сентиментальности, чувствительности, впечатлительности, щепетильности. Зато воля, холодный, трезвый разум, контроль эмоций, стрессоустойчивость – это те качества, без которых карьерного роста не добиться. Станьте в своей области самым высококвалифицированным профессионалом. И вы утрете нос конкурентам мужского пола.
  • Используйте природой данные преимущества. Часто такой вот истинно женский способ позволяет много добиться, в том числе и сделать карьеру. Но не стоит уповать лишь на него. Он работает лишь вместе с другими вашими преимуществами. Способность лично нести ответственность за свой бизнес ценится куда больше.
  • Всегда выглядеть презентабельно. Современная бизнес-леди – это давно не «синий чулок». Создайте свой образ успешной и красивой женщины, готовой решительно продвигаться по карьерной лестнице. Даже если дресс-код в офисе не предусмотрен, вы должны оставаться лицом компании. Забудьте о демонстрации прелестей своей фигуры и модных обновок. Лучше классики в одежде и обуви не придумано ничего. Выглядя по-деловому, просто и элегантно, вы произведете впечатление серьезного специалиста, а не «блондинки».
  • Краткость – сестра таланта. На рабочем месте никаких сплетен и обсуждений, только разговоры по существу, по деле. Тогда и слушать вас, и слышать будут как профессионала, а не как болтушку.
  • Молчание – золото. Не стоит сразу делиться с окружающими своими идеями и секретными планами. Возьмите за правило предварительно обдумывать все, что хотите сказать. Ваши необдуманные слова могут сказаться на репутации и авторитете, даже отразиться на материальном благосостоянии и повлиять на должностные успехи. Знайте, что вести бизнес – совсем не означает постоянно кого-то обманывать. Скорей, не всегда «договаривать».
  • Оставить за порогом офиса все личные и семейные проблемы. Для работодателя вы работник. Демонстрируйте руководству, что вы на работе трудитесь. И что ваши мысли заняты делом, а не домашним ужином, детскими проказами или романтическим свиданием. Проблемному сотруднику, который вечно опаздывает, отпрашивается с работы или сидит на больничном, вряд ли доверят ответственную работу.
  • Умейте «продавать» себя. Не помешает лишний раз напомнить руководству о своих достижениях, удачно или досрочно выполненного проекта. Не стоит оставлять незамеченными свои результаты. Нет ничего стыдного в том, чтобы поинтересоваться, положена ли вам премия или какое другое поощрение. Так ваше начальство точно будет знать, что вам можно доверить новую ответственную работу, и что вы с ней справитесь.
  • Искренне болеть за свое дело. Всякий руководитель непременно отметит работника, результаты которого стабильно высокие. Если свои обязанности вы выполняете быстро и качественно, планы перевыполняете, к тому же общительны, стрессоустойчивы, активны и инициативны, вас заметят рано или поздно.
  • Создать себе в коллективе положительный имидж. Не стоит опускаться до сплетен и интриг. Зато помогать коллегам, стать наставником над новичками, нужно обязательно. Должно присутствовать и неформальное общение с коллегами, в том числе бывшими. Это помогает поддерживать с сослуживцами хорошие отношения. Связи в профессиональной среде тоже не помешают.
  • Позаботиться о союзниках. Вам не помешает своя команда из профессионалов, с которыми связывает общий интерес. даже всего один-два человека в фирмы, но этого может оказаться достаточно для хорошей команды.
  • Уметь к каждому найти подход. Вдохновите работника, и результат его работы вас удивит. Стимулируйте своих сотрудников. Способ можно избрать любой: новая должность, признание, деньги, похвала. И вы увидите, как загорится огонь у него в глазах, он проявит двойное желание и рвение.
  • С пониманием относиться к чужим ошибкам. Общепринятое утверждение, что не ошибается тот, кто ничего не делает, касается также рабочих моментов. Проколоться может любой. Ни порицание, ни тем более наказание ситуацию не улучшат. Надо быть мудрее, проявлять к людям сострадание, дать возможность провинившемуся исправить ошибку. К вашим бонусам это добавить еще один, да и поддержка коллектива лишней никогда не будет.
  • Личная жизнь только вне работы. Никаких служебных романов. «Карьера через постель» – путь сомнительный и недолговечный. Зато останетесь с безнадежно испорченной деловой репутацией.
  • Учитывайте чужой опыт. Придется пройти «через тернии к звездам», как и любому успешному человеку. Вам постоянно будет что-то мешать. Но чужие уроки помогут избежать множества фатальных ошибок.
  • Забыть о выполнении чужой работы. Не секрет, что кому-то захочется на вас переложить часть своих дел и проблем. Не позволяйте этого, даже если у вас есть время и вы успеваете все на свете. Будьте мудрее. Помогать людям необходимо. Это ценно и полезно. Но не позволяйте людям использовать вас.
  • Оставить стремление все успеть. Вы не должны работать в режиме 24/7. У вас должно оставаться личное время, чтобы созидать и воплощать гениальные идеи. Будьте мудрее, научитесь управлять коллективом и организовывать его работу.

Женщина-карьеристка

Заключение

Когда-то этот термин «карьеристка» воспринимался как ругательство. Времена меняются. Тысячи наших современниц добились реальных карьерных высот. Они умеют «пахать» на работе, выбиваясь из сил, заставлять самоотверженно трудиться других, и одновременно получать удовольствие от работы, чувствовать себя комфортно в коллективе единомышленников. К сожалению, так получается не у всех. Возможно, воспользовавшись советами тех, кто уже покорил свои вершины, новые поколения карьеристок пройдут свой путь к успеху, поднимаясь все выше по карьерной лестнице.

И пусть карьера их сложится самым благоприятным образом!


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *